Деловые туристы всегда воспринимались экспертами туристического рынка, как отдельная, достаточно важная категория. Даже после пандемии ситуация не изменится. Эксперты пытаются понять, какой сегмент туристов останется в этой сфере. Кооперативные агентства на основании таких показателей планируют свою работу. Ассоциация туроператоров России со ссылкой на учредителя холдинга «Випсервис» сообщает, что в этом году деловые туристы оказались в затруднительном положении. Несмотря на введенный карантин туристы, которые должны были пересечь границу по работе, имели такую возможность. Однако это не означает, что путешествия проходили без проблем.
13 августа состоялась онлайн-конференция, которую посвятили постпандемическим технологиям в туристическом бизнесе. Один из основателей холдинга «Випсервис» также присутствовал на этом мероприятии. По его оценкам, на российском туристическом рынке сложилась беспрецедентная ситуация из-за коронавируса. 20 млн человек были заняты в туристической отрасли. Все они попали под прицел и были вынуждены изменить формат работы. Серьёзно ухудшился и деловой климат. Статистика российских авиакомпаний этот момент только подтверждает. До 50% удалось восстановить объемы только в июне. Тренд немного укрепился в июле, но ситуация далека от идеальной.Во время закрытых границ туристы имеют мало альтернатив для отдыха. Некоторые внутренние направления получили много внимания. Однако и раньше туристы выбирали такой отдых. Востребованность внутренних направлений в текущих условиях возросла. Но делового сегмента это никак не касается. Каналы продаж российских перевозчиков также пострадали от ограничений. Что касается делового туризма, то из-за самоизоляции и карантина вопрос с командировками сложился гораздо хуже, нежели реализация билетов авиакомпанией. Фактически, отрасль на протяжении трех месяцев стояла. Ранее таких ситуаций никогда никто не отмечал. Некоторое движение началось только ближе к концу июля. Участники рынка Business Travel еще в апреле жаловались на то, что возврат приобретённых поездок огромный. Были проблемы из-за того, что авиакомпании не могли оперативно оформить компенсацию. Позже появилась возможность оформлять ваучеры и этот вопрос еще более обострился. По крайней мере, весь удар упал на посредников, которые вынуждены объяснять своим клиентам, что повлиять на текущую ситуацию не могут.