Два недавних инцидента с участием маленьких детей, которые отказались надеть маски в самолетах, показывают, как авиакомпании пытаются найти баланс между безопасностью и сострадательным отношением ко всем своим клиентам во время пандемии. На этой неделе авиакомпания JetBlue Airways вынудила женщину и ее шестерых детей покинуть самолет. Проблема возникла из-за тоо, что один из детей (которому было всего 2 года!) отказался надеть маску.
«Это было ужасно, весь этот опыт был травмирующим», — рассказала New York Daily News пострадавшая пассажирка. На прошлой неделе женщина из Техаса сообщила, что Southwest Airlines выгнала ее семью из самолета после того, как трехлетний ребенок с аутизмом отказался носить маску. Ребенок очень испугался, так как не любит, чтобы его трогали. Все крупные авиалинии США разработали правила использования масок и не пустили в самолет как минимум пару сотен пассажиров. Как правило, нарушителями являются взрослые, которые утверждают, что правительство не требует ношения маски. Федеральное управление гражданской авиации оставило этот вопрос на усмотрение авиакомпаний.JetBlue и Southwest требуют наличия масок для всех пассажиров, кроме детей младше 2 лет. Представитель JetBlue сказал, что политика компании отражает рекомендации Центров по контролю и профилактике заболеваний США в отношении масок. Southwest входит в число нескольких авиакомпаний, которые недавно ужесточили правила использования масок. Исключение для людей, которые не могут носить маски по медицинским причинам, отменяется. В прошлом месяце президент Southwest сказал, что это изменение было внесено, потому что пассажирам было неудобно видеть на борту других людей без масок. В минувший четверг Delta Air Lines объявила, что до 6 января средние кресла в самолетах и дальше будут свободными. Самолеты могут быть загружены на Рождество. Нужно уже сейчас продумать, как защитить туристов.