Дети, которые страдают от аутизма, вынуждены сталкиваться с неудобствами. В оживленных местах они чувствуют себя некомфортно и пытаются закрыться в своем мире. «Родители, у которых есть ребенок с аутизмом, боятся того, как другие отреагируют, на их проблемы. Ребенок может действовать не совсем адекватно, если у него случится приступ. По большому счету, многие не понимают, что такое аутизм», — сообщает Радж, оператор тяжелого оборудования в международном аэропорту Питтсбурга.
Радж обратился в аэропорт Питтсбурга с просьбой предоставить специальную сенсорную комнату для своего сына и других путешественников, подобных ему. Там дети могут расслабиться в спокойной обстановке, чтобы полет прошел максимально комфортно как для них, так и для остальных пассажиров. В результате появилась комната под названием Presley’s Place. Это полностью звукоизолированное помещение площадью 1500 кв. футов. Для гостей эту комнату открыли в аэропорту в конце июля. Эти меры являются частью проекта, который должен упростить путешествие для особенных туристов. Внимание акцентируют на аутистах и людях с другими нарушениями развития. По данным CDC, около 1 из 59 детей страдают расстройствами аутистического спектра.«Мы хотим сделать полет доступным для всех,» — сказала Кристина Кассотис, генеральный директор международного аэропорта Питтсбурга, — » Эта комната дает возможность путешественникам с особыми потребностями расслабиться и подготовиться к перелету». Питтсбург открывает комнату вслед за другими аэропортами. В их числе Хартсфилд-Джексон Атланты, Бирмингем-Шаттлсворт Алабамы и ирландский Аэропорт Шеннон.
В аэропорту обстановка очень тяжелая. Порой даже человек с нормальной психикой приходит в ярость. В такие моменты никто не думает, что вокруг находятся другие люди и может быть крайне некомфортно. В 2011 году агентство TSA открыло горячую линию для помощи путешественникам с ограниченными физическими возможностями. Категория состоит из людей, которые страдают от нарушений развития. Называется линия TSA Cares. Путешественники, у которых есть вопросы, могут позвонить по горячей линии. Заявки принимают за 72 часа до своего рейса. Сотрудники аэропорта обеспечат нормальное прохождение всех необходимых процедур.