Проблема взаимодействия туроператоров и турагентов обострилась в связи с РоссТуром. Наталья Журавлёва, директор Красноярского туристического агентства Пилигрим поделилась проблемой своих клиентов. В январе следующего года должен был состояться тур, туроператором по которому выступает Пегас.
Заявку компания аннулировала, так как деньги на счёт туроператора от центра бронирования не поступили. Туристический агент решила договориться с компанией поставщиком о повторной оплате отдыха. Однако ей в этом отказали. Восстановить отдых предлагали только путем создания новой заявки под указанным туристическим агентством. Естественно, стоимость отдыха уже изменилась. Оплатить повторно предложили по тем ценам, которые актуальны на данный момент. С момента покупки аналогичный тур подорожал с 78 до 93 000 руб. Туристы согласны были повторно оплатить только первоначальную сумму, но на подорожание отдыха они не рассчитывали.
Несмотря на то, что Ростуризм рекомендовал предоставить возможность субагентам компании РоссТур по прежней цене забронировать тур у туроператора, поставщик туристического продукта навстречу идти отказался. На эскалацию проблемы, по словам Журавлёвой, повлияли и туроператоры, которые неожиданно закрыли доступ РоссТуру для создания новых заявок. Насколько известно, центр бронирования уже давно оплачивал забронированные заявки в последние три дня. В самой сети утверждали, что это рабочий процесс и никаких сбоев нет. Якобы есть внутренние договоренности с туроператором.
Со своей стороны туроператор также объяснил ситуацию. Сейчас на рынке межсезонье и каждая компания стремится сократить свои издержки. По словам Анны Подгорной, генерального директора Пегаса, заявку создали ещё 20 августа. Даже часть суммы на счёт туроператора по ней не поступила. Согласно договору, компания-поставщик имеет право аннулировать такое бронирование в течение 3 дней. На сегодняшний день цена аналогичного отдыха может быть как ниже, так и выше. По словам юристов, туроператоры, таким образом, пытаются себя обезопасить от судебных исков.
В таких случаях суд в большинстве своем встает на сторону туристов и обязует поставщика выполнить обязанности, даже если повторной оплаты нет. Именно потому лучшим выходом в сложившейся ситуации является отрицание наличия отношений. В судах приходится отвечать перед потребителями именно тем туроператорам, которые дают номер повторного бронирования.