Итоги двух месяцев наступившего года показывают — доля чартерной перевозки уменьшилась на 5-10% по сравнению с объемами, которые были заявлены авиакомпаниями на указанный период. Информация поступила от советника главы Ростуризма по транспорту Дмитрия Горина.
Эксперт полагает, ситуация с перевозкой складывается таким образом из-за того, что Росавиация существенно ужесточила правила выдачи допусков. Горин видит причины и в строгом контроле количества резервных бортов. Нововведения, которые были обнародованы 4 декабря, уже стали причиной существенного сокращения зимней чартерной программы.
Горин полагает, даже такое ужесточение не может стать толчком для переориентации туристического рынка на регулярные рейсы. Сейчас загрузка небольшая, потому перевозчики предпочитают не рисковать и устанавливают полетную программу, которую смогут выполнить. Ближе к летнему сезону игроки авиационного рынка будут традиционно наращивать объемы чартерной перевозки, так как повысится спрос. Регулярные перевозчики в этом плане проигрывают по количеству доступных провозных емкостей, а также по стоимости перелета.
Ранее уже сообщалось, что такие поставщики туристического продукта как «НТК Интурист» и «TUI» будут создавать собственную перевозку. Появление дополнительных рейсов положительно скажется как на стоимости авиабилетов, так и на возможностях формирования туристических пакетов. Наблюдатели заметили, чартерный рынок уже давно показывает тенденцию к сокращению. Несмотря на это, откровенно негативного влияния на сегодняшний день не замечено.
Многие регулярные авиакомпании ставят дополнительные рейсы на востребованных туристических направлениях. Такие рейсы можно назвать псевдорегулярными, так как места продаются поставщиками туристического продукта по привлекательным ценам. По словам Л. Ахановой PR-директора туроператора «TEZ TOUR» коллаборация поставщиков туристического продукта с регулярной перевозкой особенно заметна в сегменте экскурсионки. Есть изменения и на дальнемагистральных маршрутах.
Большинство экспертов не драматизируют ситуацию. Если говорить о стабильной чартерной авиакомпании, таковая сможет выполнить все требования Росавиации. Если этого не произойдет, следует ожидать оптимизацию полетных программ. Аханова полагает, что некоторые направления от этого получать плюсы, так как компании уже не смогут работать на грани рентабельности.