Ранее мы сообщали о том, что скоростной поезд Аллегро будет чаще курсировать между Хельсинки и Петербургом. Однако, этим планам не суждено воплотиться в жизнь. Главной тому причиной стал снизившийся спрос на ж/д перевозку из России.
Почему снизился спрос?
Планируемых изменений, касающихся добавления дополнительной частоты, не произошло и вряд ли произойдет. Это подтверждает система бронирования VR – железнодорожного оператора Финляндии.
Две недели назад оператор планировал запустить третью частоту. Рейсы должны были выполняться в вечернее время. Но сегодня необходимость наращивания частот у железнодорожного оператора вызывает массу сомнений. Ажиотаж на билеты со стороны российских и иностранных граждан, желающих уехать из России из-за ситуации на Украине, снизился.
Планируемых изменений, касающихся добавления дополнительной частоты, не произошло и вряд ли произойдет
В руководстве оператора рассказали, что в конце февраля начале марта отмечалась перегруженность поезда Аллегро. Но спрос постепенно выровнялся. В поездах сегодня немало свободных мест.
В АТОР рассказали, что сейчас билеты на Аллегро имеются в продаже. Их можно спокойно приобрести с отправкой на следующий день. Стоимость билета начинается от 79 евро.
Согласно статистике железнодорожного оператора, объем российских пассажиров на сегодняшний день достигает 70%. В допандемийное время он составлял 50%.
Переговоры о третьей частоте продолжаются
В пресс-службе VR рассказали, «вопрос запуска третьей частоты еще обсуждается. Ждем ответа от России».
Но на сегодняшний день двух частот достаточно, заявляет представитель оператора. Из-за наличия свободных мест срочной необходимости в их наращивании нет. Эксперт добавил: «Мы продолжаем следить за ситуацией со спросом. В случае необходимости готовы запустить третий рейс. Хотя из-за ковидных ограничений российский пассажиропоток в эту страну существенно снизился.
Финляндия в качестве хаба
С конца прошлого месяца на поезде Аллегро каждый день границу пересекают около 600-900 россиян. Конечной точкой большей их части (70%) является Финляндия.
По причине санкций, наложенных на авиаотрасль РФ, состав пассажирского потока претерпел ряд изменений.
Поезд после пандемии начал курсировать в декабре. Тогда в Финляндию выезжали россияне, целью которых были частные поездки. Сейчас состав пассажиропотока стал иным. Большая их часть – россияне, обладатели зарубежного ВНЖ (ЕС и Соединенные Штаты). И они следуют в другие страны, используя Финляндию как перевалочный пункт.Кого пустят в Финляндию?
Для некоторых пассажиров въезд в Финляндию может быть запрещен. Как и последующее транзитное следование. В частности, это касается тех, у кого вакцинного сертификата. В Финляндии признают лишь одобренные EMA вакцины. А потому, перед отправлением в Финляндию, нашим соотечественникам эксперты советуют ознакомиться с правилами въезда.