По словам Георгия Мохова, учредителя юридического агентства Персона Грата, механизмы фингарантий практически никогда не могли обеспечить стопроцентную компенсацию туристам. В любом случае есть риски. В связи с этим становится явным факт массовых обращений в суд.
Обратятся за помощью и те клиенты, обязательства перед которыми компания не смогла выполнить ещё до наступления страхового случая. Как известно, 11 раз отменялась полетная программа и каждый раз были пострадавшие. Компенсации выплатили далеко не всем. Многие были согласны изменить город или дату вылета, но в конце-концов столкнулись с банкротством. К сожалению, другого пути возврата собственных средств сейчас у пострадавших нет.
Представители туроператора ранее уже сообщали, что компания смогла рассчитаться со своими клиентами по ранее возникшим задолженностям. Однако многочисленные комментарии неудовлетворенных туристов говорят о том, что информация действительности не соответствует. Нетрудно догадаться, по какому сценарию события будут развиваться в суде. Ответчиком в деле может выступать как сам туроператор, так и туристический агент, который в рамках сотрудничества с Жемчужной рекой продавал продукт.
Представителям розницы, как прискорбно это не звучало бы, придётся отбиваться от своих клиентов. По сути, агенты денег не присваивали. Проблема заключается в туроператоре. Решение суда будет зависеть от того, как оформлялись документы по отмененным турам. По словам Александра Байбородина, практика показывает разные исходы подобных ситуаций. Решения принимались как в пользу пострадавших туристов, так и в пользу туристических агентов. Сможет ли туристическая розница пережить очередное банкротство и остаться на плаву — вопрос.