В рамках новой меры предосторожности Агентство по авиационной безопасности EASA запретило пилотам авиалайнеров A350 пить кофе в кабинах. Это позволит снизить риск разлива жидкостей на чувствительную электронику кабины пилотов.
Запрет означает, что EASA теперь пилоты Airbus будут держать кофе и другие жидкости подальше от панелей управления самолета. При разливе жидкостей на Airbus уже происходили два инцидента. Это привело к остановке двигателей в середине полета и выход панелей управления из строя.
Первый инцидент произошел с участием американской авиакомпании Delta. Второй инцидент, как полагают, произошел с южнокорейским перевозчиком Asiana. В случае с южнокорейской авиакомпанией пилоты пролили чай на консоль. Это заставило пилотов отклонить полет. Еще один инцидент произошел во время полета над Атлантикой в прошлом году. Капитан A330 обнаружил, что горячий кофе может расплавить радио самолета после того, как он пролил свой собственный напиток.
Выключатели главного двигателя в кабине А350 подключаются компьютером к топливному запорному клапану высокого давления каждого двигателя. Переливание жидкости через переключатели закроет их. Двигатель будет получать многочисленные команды «двигатель включен/двигатель выключен» в быстрой последовательности. По мнению EASA, это может «привести к двойному двигателю [при выключенном полете]. А это, возможно, приведет к вынужденной посадке с последующим повреждением самолета и травмами пассажиров».Помимо запрета планируется внедрить «прагматичные” процедуры, которым надлежит следовать в случае непреднамеренного разлива жидкости.
Немножко странное ограничение)) Чувствительная электроника самолетов всех других моделей совсем не боится пролитого кофе? Проблемы возможны только и исключительно у A350?