Генеральный директор Ethiopian Airlines сделал громкое заявление. Возможно, авиакомпания никогда больше не полетит на Boeing 737 Max после смертельной катастрофы в марте. Если даже перевозчик решит использовать самолеты снова, то подождет, пока другие авианосцы не протестируют его.
Теволде Гебремариам сообщил изданию NBC News, что перевозчик не будет использовать самолеты, пока авиакомпания, ее пилоты и пассажиры не убедятся в безопасности. «Если мы будем летать на них снова, то начнем использовать самолеты одной из последних авиакомпаний», — сообщил он. Представитель Boeing Чарльз Бикерс заявил, что компания «тесно сотрудничает с пилотами, авиакомпаниями и глобальными регуляторами, чтобы обновить Max и помочь предотвратить повторение этой трагической гибели людей».
Почти 400 самолетов Max, эксплуатируемых десятками авиакомпаний не используются. Их приземлили по всему миру. В это время Boeing работает над исправлением программного обеспечения для управления полетом. Изменения авиационного гиганта предназначены для того, чтобы уменьшить способность программного обеспечения уклонять нос самолета в некоторых обстоятельствах и облегчить пилотам контроль. Генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург заявил в прошлом месяце, что чикагская компания провела более 130 испытательных полетов с обновлением программного обеспечения. «Боинг» ожидает следующий шаг — сертификационный полет с людьми из Федеральной авиационной администрации на борту «в ближайшем будущем». Однако этот финальный тест еще не запланировали. Проблема ставит вопрос о том, как быстро можно вернуть воздушные судна в эксплуатацию.
В США Southwest Airlines и American Airlines неуклонно продвигали возвращение Максов. Оба удалили его из своих графиков в августе. Однако руководители в прошлом месяце сообщили журналистам, что самолет может вернуться в строй раньше. United Airlines не будет использовать самолеты до начала июля. Пилотам потребуется дополнительная подготовка, хотя характер этой подготовки не установлен. Boeing настаивает на компьютерных обучающих программах, которые будут намного быстрее, чем учебные занятия на авиасимуляторах.
А может следует не отказываться от эксплуатации Boeing 737 Max, а вовремя обслуживать воздушное судно, тщательное проверять его состояние и обновлять самолётный парк?