Европейский туризм демонстрирует падение темпов роста. Страх перед глобальным экономическим спадом и политическая неопределенность способствуют тому, что данная тенденция в этом году продолжится.
Вместо 6%-ного роста, зафиксированного в 2018 году, Европейская туристическая комиссия (ETC) ожидает более скромный рост. Он составит примерно 3,5 процентов в международных туристских прибытиях. Большинство стран сообщили цифры за первые несколько месяцев года. Они ожидают увидеть большую часть их прибытия в летний период. Все же, есть несколько направлений, которые стоит выделить в отчете ETC по европейскому туризму. Это тенденции и перспективы в первом квартале.
Черногория — относительно незрелый туристический рынок. Страна лидирует с ростом на 40,6 процента международных прибытий. Турция с показателем роста в 7,4% немного отстает. Из 20 рынков, предоставивших данные за 2019 год, только пять сообщили о снижении. Ожидается, что спад туризма Исландии (-4,7 процента) продолжится. После нескольких лет бурного роста, это довольно ощутимое событие.
Ранее Глория Гевара, президент и главный исполнительный директор Всемирного совета по туризму, сказала, что «европейский туризм теряет долю рынка». Это зрелый рынок. И по мере открытия азиатских и африканских рынков они будут постепенно увеличивать долю туристического «пирога».
Также стоит подумать, должна ли Европа стремиться к росту. Для таких мест, как Черногория, это имеет смысл. Но как насчет Португалии и Испании? Еще важнее рассмотреть такие города, как Венеция, Амстердам и Барселона, которые борются с массовым туризмом.
ETC, который отвечает за продвижение континента в качестве туристического направления, сам в 2019 году переключил свою маркетинговую стратегию с объемного на ценностный подход. Этот подход, похоже, догоняет всю Европу.
В любой европейской стране имеется туристический совет, отходящий от подхода, основанного на объемах. Частично причина в том, что в некоторых направлениях все чаще звучит противопоставление туризму.
В марте благотворительная организация Travel Foundation опубликовала исследование под названием «Места, подверженные риску: невидимое бремя туризма». Оно показывает, насколько велик непредвиденный эффект туризма.
Я так понимаю, что некоторые европейские страны специально настроены на снижение потока туристов, в противном случае, они бы приняли меры для его увеличения. Европа не сильно нуждается в рекламе, потому стоит только завлечь туристов низкими ценами и выгодными предложениями, как ситуация резко изменится.
Вангую увеличение числа туристов по местам съёмок «Игры престолов» — это Дубровник, Ирландия, Шотландия, хотя в последнюю нужна британская виза.
А Исландию так круто показали в последнем сезоне «Викингов», что уменьшение потока туристов как-то нелогично. Хотя дороговатое направление.
Сейчас многие страны, которые ранее были не так популярны как всем известные, начинают наращивать тур поток к себе и соответственно их процент роста будет увеличиваться больше, чем в той же Европе, где уровень гостей и так высок.