Несколько OTA и сайтов метаисследований согласились придерживаться новых правил продажи гостиничных номеров после проверки Управлением по конкуренции и рынкам США (CMA). CMA в минувшую среду заявил, что Expedia, Booking.com, Agoda, Hotels.com, ebookers и Trivago будут подчиняться новым правилам, касающимся прозрачности результатов поиска, скидок и скрытых платежей.
По данным CMA, компании сотрудничали с расследованием и добровольно согласились с положениями. Запрещено ложно информировать потребителей о популярности или доступности отеля. Часто посредники подчеркивают, что другие потребители смотрят тот же отель, даже если они ищут разные даты поездки. Сервисов обязали быть более понятным в отношении скидок и продвигать только те предложения, которые действительно доступны в указанное время.
CMA начал свое расследование в прошлом году из-за «серьезных опасений» по этим вопросам. Известный всем сайт Booking.com нельзя обвинять, считают специалисты. «Мы рады, что CMA закрыло свое расследование, не обнаружив нарушения со стороны Booking.com», — говорится в заявлении представителя Booking Holdings. «Мы постоянно оптимизируем взаимодействие с потребителями на нашем веб-сайте и в мобильных приложениях, стремясь обеспечить лучший в своем классе опыт. Мы тестируем множество итераций контента в рамках этого процесса оптимизации,» — продолжил сайт.
Многие из обязательств, указанных CMA, уже применяются во время бронирования на Букинге, сайту предстоит еще протестировать и внедрить новые обязательства, — такие как ценообразование с учетом всех сборов. В своем заявлении Expedia Group заявила, что «потратила много времени на тесное сотрудничество с CMA для создания полезного отраслевого стандарта для всех сайтов бронирования в Великобритании, предлагающих услуги поиска и бронирования жилья». Претензий проверяющий орган также не предъявил.
Все рекомендации СМА должны быть внесены к 1 сентября. Антимонопольный орган заявил, что будет следить за соблюдением правил. Предположительно и другие OTA — метапоисковые системы и сети отелей будут придерживаться того же графика.
Действтельно, Букинг уже показывает рядом цену за проживание и сборы.
Это удобно, например, когда сортируешь по цене (от меньшей к большей) и перед хостелами вылазит квартира или дом со смешной ценой, но адовыми сборами (за уборку, ещё за что-то), тогда как в хостелах обычно кроме городского налога больше ничего сверху платить не надо.