Несмотря на то, что было довольно много статей о бактериальных “горячих точках” на самолетах и в аэропортах, риски от воздействия микробиома (микробной среды) самолетов не значительно отличаются от других общественных мест, включая метро, офис и даже Международную космическую станцию, согласно исследованию, проведенному Технологическим институтом Грузии и компанией Boeing.
Исследователи собрали 229 образцов окружающей среды из воздуха и с различных поверхностей самолетов, на десяти трансконтинентальных рейсах в США, и провели секвенирование рРНК 16S для идентификации типов бактерий в образцах. «Мы хотели понять природу микроб, присутствующих в кабине самолета, которые могут быть переданы во время контакта. Можно предположить, что микробиом кабины самолета отличается от других построенных сред», — пишут авторы.
«Поскольку большинство рейсов выполнялось во время эпидемии сезонного гриппа либо в городе происхождения, либо в городе назначения, нам было интересно определить, можем ли мы обнаружить вирус гриппа в наших образцах. Мы заинтересованы в отборе проб воздуха, а также сенсорных поверхностей (фомитов)», — объяснили эксперты.
Хотя авторы изначально утверждали, что обстановка на борту самолета может отличаться от других общественных мест, их выводы доказывают обратное. «Несмотря на уникальность кабины самолета как искусственной среды, наши результаты удивительно согласуются с другими недавними исследованиями микробиома искусственной среды», — заявляют они. «Эта последовательность обнадеживает в свете частых сенсационных сообщений в СМИ об опасных микробах, обнаруженных в самолетах. По этой причине риск от 4 до 5 часов, проведенных в салоне самолета, не выше, чем от 4 до 5 часов, проведенных в офисе, при прочих равных условиях ».
Авиакомпании проводят тщательную уборку в одночасье, но для поддержания санитарного состояния кабины не нужно ждать до конца дня. С введением антибактериальной обработки компонентов салона, таких как антибактериальные пластики Recaro Aircraft Seating уровень бактерий можно поддерживать на низком уровне, пока самолет находится в эксплуатации.







