Путешествия и туризм

 
Аватара пользователя
Nordist
активный
Автор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 18:52

Морской музей Леннусадам

13 май 2017, 15:48

У каждого свои предпочтения в отдыхе. Знаю много людей, которым нравятся морские музеи. Потому решил описать один из таких. Популярным и доступным (в плане есть чем туда добраться) музей стал не так давно. Он расположен далеко от центра, потому раньше общественный транспорт туда и не ходил вовсе, нужно было от остановки трамвая по частному сектору еще нормальный кусок пройти, чтобы таки добраться до этого места. Но те, кто успели побывать, в большинстве своем музей хвалили, так что обязательно нужно было проверить, что же они там такого нашли. 
Леннусадам означает "летная гавань" и представляет собой большой ангар  для гидросамолетов, который построили на берегу Финского залива. Под филиал Морского музея Эстонии этот ангар переоборудовали только в 2012 году. Однако, здесь есть что посмотреть не только под крышей, но и на открытой территории, которая находится вокруг музея.  В акватории музея располагаются современные яхты, корабли, старинные лодки, военные суда и пароходы. В гавани же можно посмотреть огромную коллекцию старинных эстонских кораблей. Есть два экспоната, которые привлекают туристов больше всего - это ледокол Суур Тылу, который построили еще в 1914 году и действующая до нашего времени подлодка Лембит.  Многие говорят, что именно ради этих двух достопримечательностей нужно обязательно попасть в Летную гавань хотя бы однажды. Здесь можно спустится в подлодки и пройти с экскурсией по каютам ледокола. Правда каюты были отреставрированы перед тем, как он сюда попал, но от этого не становятся менее привлекательными. 
Сразу бросается в глаза, что можно не только прогуливаться по подвесным мостикам, где вблизи находится много интересных экспонатов, но и подойти к мультимедийному экрану и найти всю необходимую информацию, если что-то не ясно. А не ясно может быть многое, потому что там столько много всякой всячины, что вопросов возникает еще больше, чем у ребенка в возрасте "почемучки". Там же есть архивные фотографии, видеокадры, по которым можно понять, как все работает. Если заинтересуетесь образовательными материалами, можно скопировать все на специальную пластиковую карту, которую выдают на входе. Информацию можно себе на почту отравить, а потом в спокойной обстановке все посмотреть и изучить. Продумали эстонцы и развлечение для детей в виде мини-игр. 
Кроме гражданского морского транспорта можно еще посмотреть и коллекцию военной техники: военные самолеты, автоматы, которые были на кораблях, аэропланы и танки. Причем к этому всему можно подойти, пощупать, подняться выше, чтобы полностью почувствовать все до последней нотки. И кстати, в игровой форме все сделано не только для ребенка. В музее установлен большой подвесной мост, который по периметру спускается вниз ангара, пройдя по которому, можно посмотреть на подвешенные лодки, яхты, разного вида орудие и все что с ним связано. Но, когда спускаешься вниз, находишь еще больше интерактивных площадок, на которых установлено много игровых установок и симуляторов, где каждый взрослых себя ребенком может почувствовать и много интересного запомнить. Причем игры там не просто с техникой связаны. Можно попробовать управлять военным, очень интересно пробовать вести самолет по заданному курсу, по дороге еще пытаться какие-то петли делать. Или отправиться на подводной лодке на дно Мирового океана и посмотреть что там есть и как все выглядит. Короче, несколько часов в музее можно провести, даже не заметив.
Ну и самое интересное - спуск на действующую подводную лодку Лембит.
0_bd372_fb14b370_orig.jpg
Скажу так, есть такие посетители, которым и вовсе не нужно все остальное, они идут прямиком сюда. Главное, не попасть сюда в выходные и праздничные, потому что народу будет не то что много, а прямо сумасшедше много. Меньше всего желающих бродить по территории музея утром, вот тогда я бы и советовал планировать визит. Начало спуска проходит в виде узкого коридора, после которого оказываетесь в "комнате" из труб и железных панелей. Когда проходите из отсека в отсек, нужно обязательно наклонятся, чтобы не врезаться раз за разом головой о трубы, которые совсем низко над головой. Самое интересное находится в блоке управления. Там можно сесть в кресло рулевого и почувствовать себя настоящим подводником. Также есть подзорная труба и при желании можно попытаться что-нибудь в нее рассмотреть. Труба иногда бывает закрытой, так что может и не повезти. Зато каюты можно посмотреть всегда, их никогда никто не закрывает. 
подлодка_1.jpg
Каюты, к слову, маленькие, так что подводника спят примерно в таких условиях, как те, кто в поезде едет: места нет практически, кровати откидные (точно, как в поезде), ящики для вещей тоже очень маленькие. В офицерских еще немного лучше с обстановкой и местом, а вот самые простые - вообще жесть. Кроватей, кстати, на всех не хватает. Рассчитано все таким образом, что один спит, второй в это время на дежурстве. Потом местами поменялись и все. Для чего лишние кровати, которые только место воруют? Ну и остальные помещения тоже такие же маленькие. Кухня такая, что вместится только тот, ко там готовит. В обоих концах подводной лодки сплошные трубы, сквозь которые можно увидеть двигатель. И везде такой гул, что голова начинает моментально болеть. Только тогда начинаешь понимать, насколько тяжело работается подводникам.
Ледокол Суур Тылл - это совсем другое судно, которое строилось для самых достойных по приказу последнего российского императора Николая 2. То есть это не самое простое рядовое судно, потому и сделано все намного удобнее. Когда спускаешься с верхней палубы, попадаешь в большой коридор, внутри которого идут разветвления к каютам и другим помещениям. Везде ковровые дорожки, чего в подлодке и близко нет. Также стоят большие письменные столы из красного дерева, есть буфеты и колонны. Все, что можно считать роскошью прошлого столетия собралось здесь. 
кают_компания_ледокол.jpg
Если повезет, на борту встретите капитана, который вам что-то расскажет. Как правило, это будет очередная байка моряка. Самое интересное, что заглянуть можно буквально везде, в каждый уголок. Даже капитанский мостик открыт для посетителей. Я считаю, что нужно обязательно туда водить детей, так как другой возможности посмотреть такое не будет. 

 
Аватара пользователя
Twice
осваиваюсь
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 20:54
Откуда: Беларусь

Re: Морской музей Леннусадам

15 май 2017, 15:00

Извините, из Вашего сообщения я не поняла, где находится данный музей. В Таллине? Уточните пожалуйста. Думаю, особенно мальчишкам будет крайне интересна экспозиция музея.:)
Усиленно мечтайте и всё сбудется.:)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость