В Лесу Муир мне пришлось побывать в 2005 г. с официальной делегацией моих коллег-экологов. Кстати, не знаю, почему в интернете его называют Лес Муир, там, вообще-то, наши гиды, которые говорили по-русски, называли его Лес Муира. Назван он так в честь известного американского эколога Джона Муира, одного из создателей системы национальных парков США. Он находится в 19-и километрах от Сан-Франциско, что бы в него попасть, в самом Сан-Франциско нужно проехать через знаменитый мост Золотые ворота. Как я понял общественный транспорт туда не ходит, добраться можно только на машине, но за детали не ручаюсь, поскольку экскурсию от и до организовывали наши коллеги – американские экологи.
Вот я на фоне этого моста.
Нам там, на месте, рассказали, что с этого моста совершено более шести тысяч удачных самоубийств. Конечно, весьма своеобразный повод для гордости, но такой уж мир в котором мы живём. В Сан-Франциско, понятно, есть и масса других достопримечательностей, как-нибудь постараюсь рассказать и про них. Кстати, туман вокруг моста не случаен, он практически всегда окутан туманом. Дело в том, что прямо под ним проходит холодное океанское течение с Аляски, и под мостом не просто прохладно, а по-настоящему холодно. И это касается всего данного района Сан-Франциско, там из тропического тепла мгновенно окунаешься в холод, причём, в такой, что зуб на зуб не попадаешь, а потом так же мгновенно возвращаешься в тепло. И всё под открытым небом.
Сегодня трудно поверить, но когда-то почти весь североамериканский континент был лесом гигантский секвой, когда-то это порядка ста пятидесяти миллионов лет назад. Калифорния ещё в ХIХ веке тоже была почти вся покрыта гигантскими секвойями, но к началу ХХ века их хищническая вырубка привела почти к их полному исчезновению. Во время золотой лихорадки Калифорния бурно заселялась, а секвойи оказались отличным строительным материалом, великолепно приспособленным к местному влажному климату. Кстати, секвойю также часто называют красным деревом или американским красным деревом.
Секвойи, безусловно, деревья гигантские, они достигают высоты до 115 метров, это самые гигантские деревья на планете. Корни деревьев не способны поднимать влагу на такую высоту, но на помощь пришли листья, они великолепно впитывают влагу из воздуха, благо климат влажный, это берег Тихого океана. Ещё нам сказали, что секвойи своими ветвями поддерживают друг друга, что и помогает им достигать такой гигантской высоты. А так же их сравнили с нами, с независимыми экологами, я работаю не от правительства, а с международными организациями, и мы не разделяем себя, мы считаем, что экология принадлежит всему человечеству, и мы во всём мире часть одного и того же движения. И, да, действительно мы поддерживаем друг друга как можем.
Если говорить об истории этого заповедника, то лес, можно сказать, спас сенатор и бизнесмен Уильям Кент и его жена Элизабет, они выкупили участок земли в 247 гектаров, на котором он рос, а потом подарили 119 гектаров правительству. А дальше лично Теодор Рузвельт, в бытность его президентом США, в 1908 г. объявил его национальным парком. Сейчас это одна из самых посещаемых достопримечательностей Америки, например, в 2005 г., в котором и мы, его посетили 776 тысяч человек.
Средний возраст деревьев в лесу 500-800 лет, так секвойя живёт до 1200 лет. В общем, большая часть этих деревьев стояли ещё до Колумба, и стоят по сей день. Тоже наводит на размышления, и серьёзные размышления.
Фауна леса весьма разнообразна, нам повезло увидеть оленя. И повезло во всех смыслах, на фоне секвой олени почти не видны. Я успел его сфотографировать, на снимке отлично видно как он сливается со средой. Кроме оленей есть еноты, пятнистые совы, серые белки, калифорнийские бурундуки, гигантская саламандра, впрочем, список можно перечислять долго.
Олень в лесу гигантских секвой.
А это я у одной из секвой.
А это я у самой гигантской секвойи.
Почти вся наша делегация вместилась в дупле одного из деревьев.
А вот тут я, так сказать, присел на корточки.
Кстати, я совершенно не подумал об экипировке, в снимке чётко видно, что я в футболке, летних брюках и кроссовках. И, должен сказать, что проблем не возникло, чувствовал себя вполне комфортно. Главной нашей северной беды – комаров, мы в этом лесу не встретили. Ещё одна важная деталь, было жарко, но в лесу ощутимо прохладнее, что тогда сложно было не оценить.
Это одна из членов нашей делегации – Аня Кочинева, с гигантской секвойей наедине, так сказать.
Ну, а это ещё пара снимков гигантских секвой. Это одна из интересных особенностей леса, лучи солнца очень красиво пробиваются через кроны гигантских деревьев.
Слышал, что посещение леса стоит десять долларов, но точно не знаю, так как за нас заплатили американские коллеги, вернее, парламент США, а рамках программы «Открытый мир».