Я всегда относилась как-о безразлично к таким местам, как парк скульптур Вигеланда в Осло. Но все считаю, что именно этот парк какой-то особенный. Если человек по жизни скептик, просто посмотрит на все это и забудет, а вот у остальных просто взрыв мозга может случится. Содержимое парка очень даже необыкновенное, а порой даже странное и такое, что нужно обдумывать несколько раз, прежде чем выйдет правильно трактовать.
Большое внимание скульптор уделял деткам, которые он изобразил в разных позах и эмоциональных состояниях. Некоторые из них истерически смеются, другие в страшном детском гневе. Нужно уяснить, что в этой ситуации дети олицетворяют какой-то из человеческих пороков. В целом, весь парк - это описание того, как человек борется со свей природой. Почему именно дети - это порок? Потому что только по отношению к детям люди могут быть такими, какими им несвойственно быть в принципе. В виде фонтана автор парка пытался изобразить мифический источник божественной мудрости - "Урд". По сути фонтан вместе со всем тем, что поставлено вокруг него - пародия на Эдем.
На одной из возвышенностей парка находится Монолит, который собой представляет композицию, состоящую из переплетенных между собой человеческих тел. Здесь уже каждый по-своему может трактовать, что хотел изобразить автор. Кому-то кажется, что это аналог Вавилонской башни, кому-то что это желание человека взобраться на Олимп.
Я описала далеко не все, что есть в парке, но я думаю, и этого достаточно, чтобы понять, стоит туда ехать или нет.
Парк официально открыли в 1940 году. Если смотреть реально на то время, тогда в голове складывается картинка связанная с нордическими расовыми теориями. Хотя, сейчас норвежскими властями абсолютно отвергается эта теория. Что было в мыслях создателя парка я не могу понять, ведь нужно было чем то руководствоваться при создании таких откровенно непонятных скульптур. А сам автор в возрасте 20 лет отправился в столицу целенаправленно, чтобы стать скульптором. И у него это неплохо получилось, потому что парк известен во всем мире. Именно в столице и познакомился Вигеланд с мистиком и скульптором, который стал его наставником в будущем. Благодаря наставнику стал молодой скульптор увлекаться мистикой и философией. Сначала его работы ничем особым не отличались, но постепенно там начали появляться необыкновенные персонажи, типа драконов и ящеров, которые были символами демонического начала и человеческих грехов. Ну и, как вы поняли, самое пристальное внимание скульптора пришлось на человеческую природу, которая по его мнению была намного сильнее всех нечистых сил. В 1921 году месными властями было принято решение снести дом скульптора, но самому скульптору все же удалось добиться нового вместе с парком Фронгер. В оформлении парка скульптор все же смог все свои мысли выложить. И скажу я вам, его мысли настолько сложные, что не каждый может их понять.
На территории парка повсюду скульптуры обнаженных людей, что сначала сильно бросается в глаза. Чтобы начать обьективно все рассматривать, нужно сначала привыкнуть к такому виду экспонатов. А экспонаты наталкивают на мысль, что скульптор хотел показать, как выглядит ад. У него это, кстати, очень даже неплохо получилось. Ну это посетителям кажется, что именно так выглядит ад, а сам скульптор замышлял создать парк, в котором будет продемонстрирована беспомощность и слабость человека перед своими пороками. Ну и то, что весь смысл в том, чтобы стремится к светлым силам, даже если приходится с последних сил бороться с собой и теми демонами, которые находятся внутри каждого.
В общей сложности в парке на гранитных парапетах установлено 58 бронзовых фигур людей в разных позах и с разными эмоциями на лицах. Полностью все фигуры обнажены и нет идеальных пропорций. Если статуи богов ( да и не только) изображались с идеально красивой, вытесанной фигурой, то здесь самое простое человеческое тело, со всеми его недостатками. Именно такими они были созданы потому, что Вигеланд считает современное человечество достаточно умным для того, чтобы в правильном свете воспринимать реальные вещи.