Сейчас Вильнюс — это столица Литвы. А вообще этот город был и столицей Великого Княжества Литовского, и Речи Посполитой, и Литовской Советской Социалистической Республики. Слова из песни не выкинешь. Исторический центр Вильнюса сплошь состоит из средневековых построек и церквей, построенных в стиле барокко и классицизма. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 70% территории города утопает в зелени садов, аллей и парков. Масса пешеходных улиц.
А ещё в Вильнюсе есть места для всеобщего поклонения. Это ворота Аушрос (Острая брама) — место светского туризма и религиозного паломничества.
Памятник истории и архитектуры — святые ворота построены в самом начале 16 века. Каменная часовня у ворот со стороны города была выстроена позже. Икона Матери Божией Остробрамской написана темперой на восьми дубовых досках. Монахами кармелитами она была помещена в часовню над городскими воротами. Икону почитают и католики, и православные христиане. Многие благодарят Матерь Божию, даря ей серебряные знаки (чаще в виде сердца), за исполнение их молитвенной просьбы. И знаков исполнения просьб тысячи тысяч! Стоит преклонить колени и помолиться.
А после, в ожидании исполнения желания, непременно прогуляться пешком до «жемчужины барокко» — к костелу Святых Петра и Павла. Зайти внутрь, присесть на лавку и послушать мессу или просто тишину. Среди этой удивительной красоты, будучи окруженной тишиной и духовной энергетикой святого прекраснейшего в художественном смысле места. В костеле Святых Петра и Павла, любуясь его великолепными статуями, роскошной лепниной, картинами, вдруг упрешься взглядом в хрустальную ладью под сводами и, забывшись, мысленно уплывешь в такие дали, где нет ни хитрости, ни коммерции, где человек чист и душой лёгок.
Вильнюс живой, яркий — город сотни фестивалей. Здесь кругом и все время много людей. Здесь куча магазинов, бутики многих европейских брендов; здесь казино и рестораны на любой вкус…. И вместе с тем столица Литвы – богатейший культурный город, который нужно открывать понемногу, чтобы не кусками в горле, а частичками в сердце осталась его красота.