Путешествия и туризм

 
Аватара пользователя
Noughty
осваиваюсь
Автор
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 20 май 2017, 15:50

Возврат и отмена билетов

21 май 2017, 15:18

Давайте будем делится информацией о том, какие трудности могут возникнуть, если приходится менять или возвращать билеты. Начну с того, что успела ощутить на себе. С возвратом денег за билет даже в тех случаях, когда это предусмотрено может быть долгим и проблемным. В Пегасусов сталкивались 1 раз с такой проблемой, пришлось звонить к ним и обьяснять чего не можем лететь и когда сможем. А лететь мы не могли потому, что как раз тогда упал самолет Малайзийских авиалиний, у нас как-то пропало желание, решили что переждем тяжелые времена. Пытались нам активно навязать изменение даты вылета, вместо денег. Когда поняли, что нужно именно деньги, пообещали вернуть. таки вернули деньги, только через месяц с небольшим. Почему так долго, я не знаю. Но потом и вовсе с Харькова отменили все перелеты в Стамбул Пегасусом. 
Как долго возврат денег происходил у вас? Что требовали? Возвращали полную сумму или нет? Разницу в курсе сейчас не считать за неполную стоимость. 

 
Аватара пользователя
ежиха
старожил
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 16:11
Откуда: Москва

Re: Возврат и отмена билетов

21 май 2017, 16:03

Ну как человек из авиакомпании (одной из авиакомпаний). регулярно оформляющий эти самые возвраты и обмены, расскажу. 

Долгий возврат или обмен может быть только в том случае, если правилами он не предусмотрен, а на него получается согласование. У меня дядечка есть, уже почти месяц я пытаюсь для его жены выбить возврат по причине болезни ребенка, который не летел. Даже это бы легко прошло, если бы то вылета он сдал бы места. Но, к сожалению, он меня не послушал. На конкретно моем месте принять решение самостоятельно чревато, потому что потом бухгалтерия на меня этот возврат может повесить. А по более-менее легким вопросам, решение принимаю самостоятельно.

Итак, все тарифы делятся на возвратные и невозвратные. Строчка в Воздушном Кодексе о том, что любой билет можно сдать за 24 часа и более до вылета воздушного судна, относится к полному тарифу. Спецтарифы, которые мы и стараемся приобретать, сдаются и обмениваются со штрафами. А то и вообще не сдаются. А обмениваются за большое количество дней до вылета. Кроме того, у билета есть так называемый "срок годности", Чем он дешевле, тем меньше срок годности. Например, срок годности- 1 месяц. Значит, менять можно билет только в даты 1 месяц до и 1 месяц после числа, которое указано в билете. Нельзя купить на декабрь, а поменять на июль.

Возвраты и обмены делятся на добровольные и вынужденные. При вынужденном возврате или обмене ничего не зависит от того, по какому тарифу куплен билет. Возвращают полную сумму. Или обменивают без штрафа  или доплат на гораздо более дорогие тарифы. Пересаживают на другие авиакомпании. И т.п. 
К условиям вынужденного возврата относятся: перенос вылета, задержка вылета (по любой причине), болезнь пассажира и близкого родственника, следующего с ним и т.п. "Упал Боинг и мы побоялись лететь" - не является условием вынужденного возврата. Авиакомпания может пойти не уступки. Но не обязана. Это - коммерческая структура и деньги дарить вовсе не должна.

Добровольный возврат и обмен, как я сказала, от тарифа зависит. Даже самые опытные авиакассиры всегда смотрят в системе бронирования сборы и прочие условия. Практически никогда добровольный возврат и обмен не проходит без сборов (штрафов). Оформляется ну максимум в течение суток (я, например, за сегодняшнюю ночь не успела все обращения обработать, будут коллеги доделывать, а я доделывала от предыдущей смены. Но обычно больше суток не требуется. И все, деньги пошли. А уж как они зачисляются, это от банка-эмитента зависит. Кто-то из пассажиров звонит через 2 часа: "Ой, спасибо-спасибо... все получил". А рекорд был -45 дней, хотя от нас деньги ушли, а вот банк их не зачислял. Но это было прописано в договоре с клиентом, просто кто же читает договор )).

Вроде все на первый взгляд. Спрашивайте.
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".
 
Аватара пользователя
FreeDom
осваиваюсь
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 23 май 2017, 11:57

Re: Возврат и отмена билетов

23 май 2017, 12:02

Так ведь получается, здесь проблема была не только в том, что упал боинг и лететь передумали. Если с Харькова отменили авиасообщение со Стамбулом, тогда билет подходит уже совсем под другую категорию и вернуть деньги должны. Или отказ лететь с другого аэропорта не является веской причиной для возврата? Это ведь даже не перенос вылета, а его отмена на ближайшее время. 
 
Аватара пользователя
ежиха
старожил
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 16:11
Откуда: Москва

Re: Возврат и отмена билетов

23 май 2017, 13:03

Так ведь получается, здесь проблема была не только в том, что упал боинг и лететь передумали. Если с Харькова отменили авиасообщение со Стамбулом, тогда билет подходит уже совсем под другую категорию и вернуть деньги должны. Или отказ лететь с другого аэропорта не является веской причиной для возврата? Это ведь даже не перенос вылета, а его отмена на ближайшее время. 
Конечно, изменение аэропорта вылета является причиной для вынужденного возврата. Но автор же пишет, что отменили авиасообщение между Харьковом и Стамбулом уже потом: "Но потом и вовсе с Харькова отменили все перелеты в Стамбул Пегасусом." 
Самая забавная причина для вынужденного возврата: "Замена типа воздушного судна". Условно, Боинг на Аэробус Вам поменяли, и все, можете сдавать билеты без потерь. У меня однажды такой случай был, дама сдала, аргументируя: "Я хотела маленький самолетик, мне Ваш Боинг не нужен".
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".
 
Аватара пользователя
FreeDom
осваиваюсь
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 23 май 2017, 11:57

Re: Возврат и отмена билетов

23 май 2017, 13:34


Конечно, изменение аэропорта вылета является причиной для вынужденного возврата. Но автор же пишет, что отменили авиасообщение между Харьковом и Стамбулом уже потом: "Но потом и вовсе с Харькова отменили все перелеты в Стамбул Пегасусом." 
Самая забавная причина для вынужденного возврата: "Замена типа воздушного судна". Условно, Боинг на Аэробус Вам поменяли, и все, можете сдавать билеты без потерь. У меня однажды такой случай был, дама сдала, аргументируя: "Я хотела маленький самолетик, мне Ваш Боинг не нужен".
Хм...Забавно. Я лично об этом даже никогда и не знал. Вообще, все, что связано с покупкой и обменом билетов у меня всегда вызывало много вопросов, на которые и ответить толком не было кому. Когда покупаешь билеты через живого посредника :) , а не через агенство - вам мило улыбаются и так красиво увиливают от вопроса, что только по пути домой оттуда понимаешь, что ничего не понимаешь.  А как быть, если требование вернуть деньги за билет подается раньше, чем отменяется рейс? Он в любом случае под эту категорию подойдет или нужно будет искать еще какие-то аргументы?  
Меня больше всего удивляет о смене самолета. Разве это вообще какое-то значение имеет? Главное, чтобы он был технически исправен, соответствовал всем нормам. Безопасности в полете не добавляет наличие аэробуса или боинга. Или добавляет?
 
Аватара пользователя
ежиха
старожил
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 16:11
Откуда: Москва

Re: Возврат и отмена билетов

23 май 2017, 14:57


Хм...Забавно. Я лично об этом даже никогда и не знал. Вообще, все, что связано с покупкой и обменом билетов у меня всегда вызывало много вопросов, на которые и ответить толком не было кому. Когда покупаешь билеты через живого посредника :) , а не через агенство - вам мило улыбаются и так красиво увиливают от вопроса, что только по пути домой оттуда понимаешь, что ничего не понимаешь.  А как быть, если требование вернуть деньги за билет подается раньше, чем отменяется рейс? Он в любом случае под эту категорию подойдет или нужно будет искать еще какие-то аргументы?  
Меня больше всего удивляет о смене самолета. Разве это вообще какое-то значение имеет? Главное, чтобы он был технически исправен, соответствовал всем нормам. Безопасности в полете не добавляет наличие аэробуса или боинга. Или добавляет?
Все зависит от того, расторгнут уже договор, или нет. Бывает так, пассажир получил копеечки за добровольный возврат, а через несколько дней рейс задержался, и всем, кто не летит, возвращают полную сумму. Но ему уже не вернут. Или если вернули часть как добровольный возврат, а потом рейс отменен - то же самое.
Угу... Я когда училась, сама поразилась этому пункту. Но он есть. К счастью, им почти никто не пользуется. И не только по незнанию. Во-первых, часто людям нужны не деньги, а лететь. Ну заменили, ну вернут им деньги, а билеты на другие авиакомпании в 3 раза дороже. Или рейсов удобных нет. Ну и вообще логика человеческая. Одно дело вместо Боинга Кукурузник, тут можно и отказаться. А если шило на мыло, то какая разница.
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".
 
NikitaAlehin55
новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:56

Re: Возврат и отмена билетов

29 май 2019, 13:31

Ой, ребят, известная ситуация. Почитайте статью насчет возврата билета, там кратко и понятно описан процесс возврата, думаю многим поможет, гляньте

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей