21 май 2017, 16:03
Ну как человек из авиакомпании (одной из авиакомпаний). регулярно оформляющий эти самые возвраты и обмены, расскажу.
Долгий возврат или обмен может быть только в том случае, если правилами он не предусмотрен, а на него получается согласование. У меня дядечка есть, уже почти месяц я пытаюсь для его жены выбить возврат по причине болезни ребенка, который не летел. Даже это бы легко прошло, если бы то вылета он сдал бы места. Но, к сожалению, он меня не послушал. На конкретно моем месте принять решение самостоятельно чревато, потому что потом бухгалтерия на меня этот возврат может повесить. А по более-менее легким вопросам, решение принимаю самостоятельно.
Итак, все тарифы делятся на возвратные и невозвратные. Строчка в Воздушном Кодексе о том, что любой билет можно сдать за 24 часа и более до вылета воздушного судна, относится к полному тарифу. Спецтарифы, которые мы и стараемся приобретать, сдаются и обмениваются со штрафами. А то и вообще не сдаются. А обмениваются за большое количество дней до вылета. Кроме того, у билета есть так называемый "срок годности", Чем он дешевле, тем меньше срок годности. Например, срок годности- 1 месяц. Значит, менять можно билет только в даты 1 месяц до и 1 месяц после числа, которое указано в билете. Нельзя купить на декабрь, а поменять на июль.
Возвраты и обмены делятся на добровольные и вынужденные. При вынужденном возврате или обмене ничего не зависит от того, по какому тарифу куплен билет. Возвращают полную сумму. Или обменивают без штрафа или доплат на гораздо более дорогие тарифы. Пересаживают на другие авиакомпании. И т.п.
К условиям вынужденного возврата относятся: перенос вылета, задержка вылета (по любой причине), болезнь пассажира и близкого родственника, следующего с ним и т.п. "Упал Боинг и мы побоялись лететь" - не является условием вынужденного возврата. Авиакомпания может пойти не уступки. Но не обязана. Это - коммерческая структура и деньги дарить вовсе не должна.
Добровольный возврат и обмен, как я сказала, от тарифа зависит. Даже самые опытные авиакассиры всегда смотрят в системе бронирования сборы и прочие условия. Практически никогда добровольный возврат и обмен не проходит без сборов (штрафов). Оформляется ну максимум в течение суток (я, например, за сегодняшнюю ночь не успела все обращения обработать, будут коллеги доделывать, а я доделывала от предыдущей смены. Но обычно больше суток не требуется. И все, деньги пошли. А уж как они зачисляются, это от банка-эмитента зависит. Кто-то из пассажиров звонит через 2 часа: "Ой, спасибо-спасибо... все получил". А рекорд был -45 дней, хотя от нас деньги ушли, а вот банк их не зачислял. Но это было прописано в договоре с клиентом, просто кто же читает договор )).
Вроде все на первый взгляд. Спрашивайте.
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".