Страница 1 из 3

Задержка рейсов

Добавлено: 01 июн 2017, 10:47
FreeDom
От задержки рейса никто не может быть застрахован. Такое случается часто и приносит много неудобства клиентам. Более того, не всегда клиенты могут рассчитывать на компенсацию за задержку рейса. Так, пассажиры чартерных рейсов "Вим-Авиа" практически не имеют шансов получить компенсацию за многочасовые задержки, так как туры, которые оформляются на чартерные перевозки, как правило не предполагают компенсацию такого рода. А ведь некоторые пассажиры почти сутки не могли улететь. 
Предлагаю обсуждать, как вести себя во время задержки рейса, в какие двери стучать и чего нужно добиваться.
Что должен сделать перевозчик. Согласно пункту 99 Правил воздушных перевозок, во время перерыва рейса по вине перевозчика, а также в том случае, когда отмена или задержка рейса произошла по вине неблагоприятных метеорологических условий, по техническим причинам ( в том числе и при изменении маршрута перевозок) перевозчик должен организовать для пассажиров ряд услуг в промежуточных пунктах и пунктах отправления. К таким услугам относится: 
- предоставление комнаты матери и ребенка, если пассажир едет с ребенком до 7 лет;
- два сообщения по электронной почте или 2 звонка при ожидании отправления рейса на протяжении более 2-х часов, а также обеспечение прохладительными напитками на протяжении этого времени;
- если рейс ожидается более 4 часов, пассажир должен быть обеспечен горячим питанием. Дальше питание должно быть предоставлено каждые 6 часов в дневное время и 8 часов - в ночное;
- бесплатное размещение в гостинице при ожидании отправления рейса на протяжении 6 часов ночью и 8 часов днем;
- трансфер в гостиницу и обратно;
- хранение багажа
Эти услуги должны предоставляться пассажирам абсолютно бесплатно. Время ожидания рейса начинается с запланированного графиком отправления рейса. То есть со времени, которое указано в билете.  От авиакомпании вполне законно можно требовать компенсацию в случае задержки рейса и не предоставления предусмотренных законом услуг.
Что нужно сделать пассажиру. Первым делом идем к представителям авиакомпании в аэропорту. Там должны дать документ, который подтверждает задержку рейса. Заметка о том, что рейс задерживают ставится на посадочном талоне или маршрутной квитанции. Всегда под рукой должны быть чеки, которые подтверждают расходы по причине задержки отправления. Эти чеки нужны для того, чтобы по прибытию можно было составить претензию в адрес авиакомпании с требованием о компенсации. Авиакомпания вполне может и отказать, тогда доказывать свое право нужно в суде. 
Если рейс чартерный, нужно составлять такую претензию туроператору. Мне всегда было сложно общаться с туроператорами, потому что в большинстве случаев они ничего не знают и компенсировать не сильно спешат. Нужно предоставить целую гору реальный претензий и ждать, какой вердикт будет оглашен.
Из-за задержки рейса часто сокращается отдых. Приезжаешь потом в гостиницу, а оказывается что у них заселение уже было и нужно ждать снова. Ну или доплачивать, чтобы разместили именно сейчас, а не потом, когда у них это быть должно по правилам. И таких моментов можно найти очень много. 
Были ли у вас когда-то длинные задержки рейсов и как вы поступали в таких ситуациях?
И да, меня особенно чартер интересует, так как там немного другой порядок возмещения.

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 01 июн 2017, 11:38
fisher
Вопрос: а на сколько могут задержать чартер? Если брать билет в другое место через 9 часов после заявленного прибытия самолёта, не получится ли так, что мы можем проморгать рейс? Летим из Испании в Мск, туроператор - Анекс-тур. 

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 01 июн 2017, 13:41
Noughty
Вопрос: а на сколько могут задержать чартер? Если брать билет в другое место через 9 часов после заявленного прибытия самолёта, не получится ли так, что мы можем проморгать рейс? Летим из Испании в Мск, туроператор - Анекс-тур. 
Как видите по последним событиям задержать могут на столько угодно. Вообще сложно угадать, что и как выйдет. По сути, если вы не полетите по тем билетам, которые купили с расчетом на своевременное исполнение рейса - это можно предоставить авиакомпании в качестве подтверждения убытков из-за них. Это же не требование возместить лобстеров, которых вы ели, пока рейс ждали, правильно? Это было необходимостью.
Меня еще интересует вопрос. В каждой стране свои правила перелетов и авиакомпаний. Выходит, что раз рейс задержали где-то в чужой стране, перевозчик не наш, значит и разбираться будем с ним не по нашему законодательству? Насколько я знаю, в Великобритании пассажир может получить возмещение за рейсы, которые были задержаны или отложены на протяжении 6 лет. В Европе - на протяжении 2 лет, в России - 3 лет. Мне вообще кажется, что все суды с авиакомпаниями - дело сомнительное. Они точно знают, что могут не оплачивать, а вот обыкновенному пассажиру нужно это все узнавать, тратить деньги на юристов. Я бы подавала исковое заявление в том случае, если бы была уверенна, что суд выиграю и сумма действительно стоит моих нервов. 

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 01 июн 2017, 15:09
Артем
Главное, чтобы в ходе переписки часом не сдать самих себя. В новостях читал о конфликте с компанией "Эмирейтс" и смеялся :) Короче, обратилась пассажирка с Великобритании в авиакомпанию, потому что ее рейс задержали. За эти неудобства она у компании 600 евро попросила заплатить. Сотрудники кипиша не хотели, сказали, что все вернут. Были вежливыми, так как клиент же пострадал.  Но, через  несколько дней ей на почту пришло письмо, в котором было куча незензурщины о том, какая ситуация с ней же сложилась. Все высказывания касались ее. Она, ясное дело, возмутилась и давай жаловаться снова в авиакомпанию. Оказалось, что это письмо - часть внутренней переписки, которая ведется между сотрудниками. А клиент чисто случайно оказался в копии. Закончилось тем, что перед женщиной извинились, пообещали, что виновные наказание обязательно понесут  :lol:
Вот это ребятам неловко было, наверное. Я теперь только представляю, что думают, когда я жалуюсь.  

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 01 июн 2017, 21:27
Tatianaro
Один раз из-за задержки чартера из Даламана в Москву я опоздала на самолет в свой родной город, пришлось брать новый билет на следующий рейс, причем еще и ночевала в аэропорту, кое-как устроившись на жестких сиденьях, так как ближайший рейс был только утром. Хорошо еще, что тариф предусматривал частичный возврат средств даже после вылета самолета. С тех пор на чартерах летаю исключительно из родного города, а если предстоит полет через Москву, то беру билеты на регулярные рейсы. 

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 02 июн 2017, 08:53
Adora
Так, пассажиры чартерных рейсов "Вим-Авиа" практически не имеют шансов получить компенсацию за многочасовые задержки, так как туры, которые оформляются на чартерные перевозки, как правило не предполагают компенсацию такого рода. 
Что значит "не предполагают"? Это в договоре с турфирмой прописано? Насколько я помню, чартерные рейсы подпадают под действие того же Воздушного кодекса РФ, разве нет? То есть права у пассажиров регулярных и чартерных рейсов одинаковые.

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 02 июн 2017, 09:58
S. Harlie
Что значит "не предполагают"? Это в договоре с турфирмой прописано? Насколько я помню, чартерные рейсы подпадают под действие того же Воздушного кодекса РФ, разве нет? То есть права у пассажиров регулярных и чартерных рейсов одинаковые.
Прописано, так на то и договор. Если память не изменяет, предпоследний раздел перед реквизитами, пункт про форс-мажор.

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 02 июн 2017, 18:27
ежиха
Так, пассажиры чартерных рейсов "Вим-Авиа" практически не имеют шансов получить компенсацию за многочасовые задержки, так как туры, которые оформляются на чартерные перевозки, как правило не предполагают компенсацию такого рода. 
Что значит "не предполагают"? Это в договоре с турфирмой прописано? Насколько я помню, чартерные рейсы подпадают под действие того же Воздушного кодекса РФ, разве нет? То есть права у пассажиров регулярных и чартерных рейсов одинаковые.
Потому что билет является отдельным договором между авиапассажиром и авиаперевозчиком. Туроператор несет ответственность за турпродукт. Авиаперевозчик - за перелет. В родственных - свойственных компаниях многое решается полюбовно и ответсвенность друг на друга перекладывается. Поэтому в представлении туристов многое и путается. 
Например, как мы тут уже обсуждали задержку рейса, когда туроператор предоставил размещение в гостинице. Естественно, это размещение было за счет авиакомпании. Но - нормальная практика, когда авиакомпания обащается к туроператору с просьбой помочь транспортом и забронировать отели. И гидов дать для информирования пассажиров.Туроператор естественно счет авиакомпании за все это выставит. 
И, насколько я поняла, очень часто не только сами туристы, но и турагенты путают понятия задержки рейса и изменение времени вылета воздушного судна. Для чартера последнее абсолютно нормально. А за задержки да, ответственность по Воздушному Кодексу такая же, как и у регулярок. В общем, если кратко, менять расписание регулярка и чартер могут за разное время. Чартер - буквально накануне, за сутки И это - полное его право. Ни о каких компенсациях в данном случае речь идти не может. Если же изменений не было, пассажир прибыл в аэропорт, зарегистрировался, а потом началась задержка, то да, отвественность. 

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 02 июн 2017, 18:35
ежиха
Вопрос: а на сколько могут задержать чартер? Если брать билет в другое место через 9 часов после заявленного прибытия самолёта, не получится ли так, что мы можем проморгать рейс? Летим из Испании в Мск, туроператор - Анекс-тур. 
Задержать могут на сколько угодно. Когда несколько лет назад пепел вулкана накрыл всю Европу, люди сутками не могли вылететь. И ледяные дожди тоже не способствуют. Самолет может сломаться, весь экипаж  - отравиться. Тогда правило 2-4-8(6). В смысле поить, кормить, отель давать. Так это и регулярные рейсы могут не вылетать во-время по тем же причинам.
А вот перенести чартер накануне могут в границах одних суток. Это да. Был рейс заявлен на 11.00, а потом его поставят на 23.55. Почему нет? Ну если заранее.

Re: Задержка рейсов

Добавлено: 02 июн 2017, 20:26
Adora
Прописано, так на то и договор. Если память не изменяет, предпоследний раздел перед реквизитами, пункт про форс-мажор.
Форс-мажор - это не просто задержка рейса, это задержка по независящим от авиакомпании причинам. Тот же вулкан, например, - это действительно был форс-мажор. А если опоздали с предыдущим рейсом, не успели заправиться и так далее - это уже проблемы самой а/к.
Перенести время вылета чартеры могут, о да. Единственный раз, когда я летала чартером, вылет перенесли с 9 утра на 6 утра. Пришлось вставать посреди ночи, вызывать такси... Больше я чартерами не летаю.