Путешествия и туризм

 
Аватара пользователя
FreeDom
осваиваюсь
Автор
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 23 май 2017, 11:57

Re: Задержка рейсов

02 июн 2017, 21:49

Я так понимаю, в договоре прописано, какие ситуации относятся к форс-мажорным. Я когда-то ради интереса читал разные договора разных авиакомпаний, не у всех одинаковые ситуации относятся к форс-мажорным. Потому и больше проблем возникает с чартерными рейсами, ведь каждый пишет что пожелает, ведь на то он и чартер. Это не значит, что чартер от того плохой, просто нужно понимать риски заранее.  

 
Аватара пользователя
Артем
активный
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 19 май 2017, 17:42

Re: Задержка рейсов

03 июн 2017, 19:01

Ну я так понимаю к чартеру претензии предьявить вообще очень сложно. По идеи, они должны компенсировать если задержали или отменили рейс из-за нестыковки в расписании, если там в самолете не успели порядок навести, так как график сложный. Короче любая ситуация, которая только от них зависит, а не еще от кого-то. Мне интересно, как поступают на чартерных рейсах во время овербукинга. Ну когда приходите, а вам говорят, что мест нет, так как продали чуть больше, а все пассажиры взяли да и явились. У кого-то такое случалось? А вот когда говорят, что не будут компенсировать пассажирам ничего, потому что и так пострадали, искали варианты для тех же пассажиров и они должны еще "спасибо" сказать - это уже перебор. Я так понимаю, сказать что хочешь компенсацию, а не лететь другим рейсом при условии покупки билета на чартер не выйдет. 
 
Аватара пользователя
ежиха
старожил
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 16:11
Откуда: Москва

Re: Задержка рейсов

04 июн 2017, 12:45

Ну я так понимаю к чартеру претензии предьявить вообще очень сложно. По идеи, они должны компенсировать если задержали или отменили рейс из-за нестыковки в расписании, если там в самолете не успели порядок навести, так как график сложный. Короче любая ситуация, которая только от них зависит, а не еще от кого-то. Мне интересно, как поступают на чартерных рейсах во время овербукинга. Ну когда приходите, а вам говорят, что мест нет, так как продали чуть больше, а все пассажиры взяли да и явились. У кого-то такое случалось? А вот когда говорят, что не будут компенсировать пассажирам ничего, потому что и так пострадали, искали варианты для тех же пассажиров и они должны еще "спасибо" сказать - это уже перебор. Я так понимаю, сказать что хочешь компенсацию, а не лететь другим рейсом при условии покупки билета на чартер не выйдет. 
Да нет, не сложно. Просто надо понимать, что относится к зоне ответственности, а что - нет. Задержки, конечно, компенсируются. Рейсы никто не отменяет, ведь под эти чартеры отели и прочие услуги заказаны. Проще регулярку отменить уж тогда. Об овербукинге никогда пассажиры не узнают  в аэропорту. все заранее просчитывается. При необходимости вылет пассажирам переносят. Так очень часто бывает, гиды спрашивают, кто хочет "за счет компании" остаться отдохнуть еще день или два. Иногда говорят: "Вы выиграли" (конечно, если "счастливчику" это не удобно, ищут в другом отеле).
Повторюсь, что задержка для чартера наказуема, как и для регулярки. Перенос времени вылета (то есть заранее оповестили) - святое право. Не совсем поняла про компенсацию. В принципе чартера, просто чартера. не бывает. Ведь у него есть заказчик (это - главное отличие чартера от регулярного рейса) . Заказывают же под что-то. Мы. обычные люди, летаем ими под туры. (понятно, можно все правила нарушить и купить просто билет на чартер. Но тогда будут индивидуально рассматривать заявление о вынужденном возврате. Имеют право не удовлетворить).
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".
 
Аватара пользователя
Артем
активный
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 19 май 2017, 17:42

Re: Задержка рейсов

04 июн 2017, 19:51


Да нет, не сложно. Просто надо понимать, что относится к зоне ответственности, а что - нет. Задержки, конечно, компенсируются. Рейсы никто не отменяет, ведь под эти чартеры отели и прочие услуги заказаны. Проще регулярку отменить уж тогда. Об овербукинге никогда пассажиры не узнают  в аэропорту. все заранее просчитывается. При необходимости вылет пассажирам переносят. Так очень часто бывает, гиды спрашивают, кто хочет "за счет компании" остаться отдохнуть еще день или два. Иногда говорят: "Вы выиграли" (конечно, если "счастливчику" это не удобно, ищут в другом отеле).
Повторюсь, что задержка для чартера наказуема, как и для регулярки. Перенос времени вылета (то есть заранее оповестили) - святое право. Не совсем поняла про компенсацию. В принципе чартера, просто чартера. не бывает. Ведь у него есть заказчик (это - главное отличие чартера от регулярного рейса) . Заказывают же под что-то. Мы. обычные люди, летаем ими под туры. (понятно, можно все правила нарушить и купить просто билет на чартер. Но тогда будут индивидуально рассматривать заявление о вынужденном возврате. Имеют право не удовлетворить).
Хорошо, если задержка и отмена рейса для чартера наказуема, так почему тогда все пассажиры так нервничают? И по какому праву тот же ВИМ-Авиа не хочет платить никакой компенсации своим пассажирам? Выходит, что они сами для себя устанавливают и прописывают правила, по которым и определяется степень ответственности? Тогда вообще интересно, потому что прописать можно что угодно.   
 
Аватара пользователя
Илона
легенда
Сообщения: 6649
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 19:43

Re: Задержка рейсов

04 июн 2017, 20:00

Ну я так понимаю, чартер наказуем не со стороны пассажиров, потому что там уже, как повезет, а со стороны того, чьи интересы он выполняет. Человек заказывает тур, под этот тур покупает билет на чартерный рейс и вот не попадает на отдых по своему туру. Ясное дело, что не только провальный перелет будет интересовать клиента. Ведь за все он уже расплатился. Вот и бегают все, как ужаленные. А если сюда еще и моральный ущерб включить, тогда сумасшедшие потери будут. 
Когда путешествуешь, не зная английского, начинаешь понимать, что значит родиться глухонемым и слабоумным

 
Аватара пользователя
Артем
активный
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 19 май 2017, 17:42

Re: Задержка рейсов

10 июн 2017, 14:54

То, что можно самому составлять жалобу на авиакомпанию, это понятно. Находил несколько ресурсов, которые предлагают помощь в этом деле. Вот меня заинтересовал вопрос, пользовался ли кто таким сервисами? Просто там указывают, что не берут денег, если дело проигрываете, а если выигрываете - платите им вознаграждение, которое вычисляется процентом от компенсации. Вроде как они могут браться за дела давние и подсказать, можно ли вам рассчитывать ще на какую-то компенсацию. В общем, поделитесь, если кто обращался.
Следующих момент - овербукинг. Если так случилось, что все же продали билетов больше, чем вмещает самолет, сначала предлагают кому-то выступить в роле добровольцев для пересадки на другой рейс. Мы так однажды добровольно пересели. Правда ли, что за принудительную смену рейса можно требовать компенсацию, а за добровольную нет? То есть, я просто могу сказать, что сменой рейса я не доволен, несмотря на то, что авиакомпания старалась, как могла и получить компенсацию? И потом, может же быть такая ситуация, что я по времени не успеваю на тот рейс, который мне предлагают. Или для меня он скажется, как негативный момент в отдыхе, потому как все до последнего распланировано. Если такая ситуация случилась, например, во время вылета с Парижа, будет ли мне оплачено жилье или авиакомпания запросто может отказать? Выходит, раз уж я добровольно соглашаюсь на смену рейса, требовать жилье не имею права, так как сам же согласился и вылет будет приравниваться к тому, который я сам себе по времени запланировал. Я сейчас не говорю об задержках и отменах рейсов в случае войны, плохой погоды и т.д. 
И последний вопрос, как быть, если билет на отмененный или задержанный рейс был частью тура? Я же тогда имею право потребовать полную компенсацию?
 
Аватара пользователя
Onur
осваиваюсь
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 11:02

Re: Задержка рейсов

12 июн 2017, 22:25

На фоне того, что сейчас происходит с ВИМ-Авиа, появилось много советов, как быть дальше тем, кто пострадал от этих задержек. Вместе с сообщением о том, что задерживают рейс ( в той ситуации, когда задержка больше допустимой) авиакомпания должна была сразу поставить своих клиентов в известность и предлагать альтернативу, чего не происходит. По идеи, когда задерживают рейс и доказать форс-мажорные обстоятельства не получается, должны выплатить пассажиру 3% от стоимости билета за каждый час ожидания; 25% МРОТ так же за каждый час ожидания, но не более 50% стоимости билета. 
Электронные письма авиакомпаниями, как правило, остаются без ответа, так что добиваться надо напрямую. 
 
Аватара пользователя
ежиха
старожил
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 16:11
Откуда: Москва

Re: Задержка рейсов

18 июн 2017, 13:17

Электронные письма авиакомпаниями, как правило, остаются без ответа, так что добиваться надо напрямую. 
Отнюдь. Так как пассажир всегда может доказать, что он обращался в авиакомпанию, оставить без ответа письмо нельзя. Если речь идет о жалобе, то, конечно, ответ на нее будет не моментальный. Закон устанавливает 30 дневный срок на ответ. А обычные письма вообще смысла нет не обрабатывать, это - важный имиджевый аспект. Точно говорю, потому что работаю в одной из крупных авиакомпаний (в топ-10 России входит), как раз в контактном центре, то есть вся почта к нам приходит. Уверена, что в других компаниях такая же ситуация. 
Я вообще письменные обращения люблю, можно все понятнее изложить, чем на словах (то есть, может, и понятно говоришь, но человек слышит то, что хочет, обычно. А так внимательно несколько раз прочитает, что непонятно - переспросит. Смена моя закончилась в 9 утра, Неотвеченными остались письма с 8.26. То есть даже достаточно оперативно пассажиры получают ответ (ну и кроме консультаций, обмены, возвраты, аннуляции, пересадки - все тоже очень быстро оформляем, без суматохи, благодаря той же почте).
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".
 
Аватара пользователя
Bandai
новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 03:16

Re: Задержка рейсов

21 мар 2018, 04:36

За всю историю моих авиа-путешествий был случай задержки только один раз.
Это было в декабре прошлого года. В месте назначения был сильный туман и рейс отменили вообще. Компания Аэрофлот сразу об этом известила по СМС и при посадке. Рейс был в ночь. Нас разместили в близлежащем отеле (довезли автобусом туда и обратно на посадку с утра). Номера были с двумя или четырьмя кроватями. Семьи разместили отдельно, одиночек раскидали с другими одиночками. Нас разбудили служащие гостиницы. Накормили легким завтраком и отправили на посадку. Было очень приятно и неожиданно. Такой широкий жест от Аэрофлота я не ожидал.
 
Аватара пользователя
NLee
новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:31

Re: Задержка рейсов

08 авг 2018, 16:05

Я как-то полетела вообще одна впервые путешествовать. У меня была четко продумана логистика. Рейс со стыковкой - это ладно. Но и еще куча трансферов после приземления в нужной стране. И в мой первый одинокий полет мой первый рейс задерживают на 3 часа! На целый 3! А еще в дьюти фри не продали алкоголь, т.к. по моим билетам были какие-то проблемы с таможенным союзом. И я осталась в панике. Сначала сказали вообще, что на 6 часов. Тогда бы я точно никуда не успела. И плакали мою денежки и целый 1,5-2 дня путешествия.
Но все обошлось в итоге. 3 часа оказались не сильно критичными. Но нервов было потрачено много.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость