Я понимаю, что метро - это не предел мечтаний в плане передвижения, но вполне может выручить в некоторые моменты. Я могу четко сказать, что разобрался с метро в Стамбуле достаточно быстро. Почему так активно его осваивал? На метро можно добраться с Ататюрка в город. И кстати, когда добраться в город нужно быстро и остановка метро есть неподалеку от нужной вам точки, тогда лучше выбирать метро только потому, что исключается возможность попасть в пробку. Я никогда не забуду, как нужно было быстро добраться с Ататюрка в Зейтинбурну и автобус попал в пробку, потому что впереди случилась большая авария. Мне конечно безумно жаль тех, кто там так сильно пострадал, но из-за них вся группа укатила в Бурсу, а я так и остался в Стамбуле. Собирались в Зейтинбурну группой, а там до Еникапы, чтобы на паром сесть. А ведь можно было до той же станции Еникапы доехать спокойно на метро.
Такси с Ататюрка - это тоже прикольная штука, особенно когда таксист, зная, что вы местности вообще не понимаете, будет возить кругами и накатывать киломераж.
Когда спускаетесь в метро, внимательно смотрите на табло, так как там будет указано направление, по которому отправляется следующий поезд. Некоторые линии метро дальше разветвляются. Ветка М1В и М1А дальше имеет разветвление, так что внимательно смотрите, куда ехать будете. На перроне обязательно будет указана конечка.
Метро в Стамбуле работает с 6 утра до 12 ночи. Когда пассажиропоток снижается, временной промежуток между поездами начинает увеличиваться. На тот поезд, который едет в 12 ночи лучше не сильно надейтесь. Я всегда рассчитываю на время 23:30, не позднее. А так, когда пассажиропоток большой, промежутки между поездами всего 2-3 минуты. Не спешите покупать жетон, как это все привыкли делать. Лучше возьмите карточку, так как по ней проезд будет стоят практически в два раза дешевле. По жетону 4 лиры, по карточке - 2.3 лиры. Я сейчас говорю про Истанбул карт.
Смена линии в метро платная. Первый раз - 1.65 лир, вторая - 1.25 лир, третья и каждая следующая 0.85 лиры. Это если речь идет об одной поездке, длительность которой не больше 2 часа. Также это может означать, что если вы выйдете на нужной вам станции, а потом быстро обратно вернетесь, но с момента первой поездки еще 2 часа не прошло, значит снимет у вас с карты, как за пересадку. Если карту покупать не хотите, тогда можно взять проездной на определенное количество поездок. 1 поездка - 4 лиры, как и жетон, 2 поездки 7 лир, 3 - 10 лир, 5 - 15 лир, 10 поездок - 30 лир. Как видите по стоимости, такие билеты вообще не выгодно покупать, потому что стоимость поездки выходит высокой.
В целом, адаптироваться к поездкам на метро можно преспокойно, так как сложного в этом деле ничего нет. Я лично знаю человека, у которого есть автомобиль, но он ездит на работу на метро, потому что там, где находятся офисы компании, в которой он работает, постоянные пробки. Так что выхода просто нет.
Давайте делиться тем, кто где освоил метро и какие его главные особенности.