Путешествия и туризм

 
Аватара пользователя
Generalchik
активный
Автор
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 21 янв 2017, 12:23

Метро

17 май 2017, 18:36

Я понимаю, что метро - это не предел мечтаний в плане передвижения, но вполне может выручить в некоторые моменты. Я могу четко сказать, что разобрался с метро в Стамбуле достаточно быстро. Почему так активно его осваивал? На метро можно добраться с Ататюрка в город. И кстати, когда добраться в город нужно быстро и остановка метро есть неподалеку от нужной вам точки, тогда лучше выбирать метро только потому, что исключается возможность попасть в пробку. Я никогда не забуду, как нужно было быстро добраться с Ататюрка в Зейтинбурну и автобус попал в пробку, потому что впереди случилась большая авария. Мне конечно безумно жаль тех, кто там так сильно пострадал, но из-за них вся группа укатила в Бурсу, а я так и остался в Стамбуле. Собирались в Зейтинбурну группой, а там до Еникапы, чтобы на паром сесть. А ведь можно было до той же станции Еникапы доехать спокойно на метро. 
Такси с Ататюрка - это тоже прикольная штука, особенно когда таксист, зная, что вы местности вообще не понимаете, будет возить кругами и накатывать киломераж. 
Когда спускаетесь в метро, внимательно смотрите на табло, так как там будет указано направление, по которому отправляется следующий поезд. Некоторые линии метро дальше разветвляются. Ветка М1В и М1А дальше имеет разветвление, так что внимательно смотрите, куда ехать будете. На перроне обязательно будет указана конечка. 
Метро в Стамбуле работает с 6 утра до 12 ночи. Когда пассажиропоток снижается, временной промежуток между поездами начинает увеличиваться. На тот поезд, который едет в 12 ночи лучше не сильно надейтесь. Я всегда рассчитываю на время 23:30, не позднее. А так, когда пассажиропоток большой, промежутки между поездами всего 2-3 минуты. Не спешите покупать жетон, как это все привыкли делать. Лучше возьмите карточку, так как по ней проезд будет стоят практически  в два раза дешевле. По жетону 4 лиры, по карточке - 2.3 лиры. Я сейчас говорю про Истанбул карт. 
Смена линии в метро платная. Первый раз - 1.65 лир, вторая - 1.25 лир, третья и каждая следующая 0.85 лиры. Это если речь идет об одной поездке, длительность которой не больше 2 часа. Также это может означать, что если вы выйдете на нужной вам станции, а потом быстро обратно вернетесь, но с момента первой поездки еще 2 часа не прошло, значит снимет у вас с карты, как за пересадку. Если карту покупать не хотите, тогда можно взять проездной на определенное количество поездок. 1 поездка - 4 лиры, как и жетон, 2 поездки 7 лир, 3 - 10 лир, 5 - 15 лир, 10 поездок - 30 лир. Как видите по стоимости, такие билеты вообще не выгодно покупать, потому что стоимость поездки выходит высокой. 
В целом, адаптироваться к поездкам на метро можно преспокойно, так как сложного в этом деле ничего нет. Я лично знаю человека, у которого есть автомобиль, но он ездит на работу на метро, потому что там, где находятся офисы компании, в которой он работает, постоянные пробки. Так что выхода просто нет. 
Давайте делиться тем, кто где освоил метро и какие его главные особенности. 

 
Аватара пользователя
Nordist
активный
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 18:52

Re: Метро

18 май 2017, 18:16

Что касается чешского метро, то его единственные ветки находятся в Праге. Сама страна маленькая, а соответственно и города в ней не очень большие. Протяженность метро в Праге 65 км. В данное время метро Праги состоит с 3-х веток. Внизу я схему прикрепил, на которой видно, что путаться там особо негде, все ясно с первого взгляда, как говорится. Вход в метро обозначен цветом линии, что в несколько раз упрощает знакомство с ним. В центре, как и обычно это бывает, образуется такой себе "пересадочный треугольник". Этот треугольник можно найти в каждом городе, где только 3 ветки. Между станциями иногда очень большое расстояние, что не сильно удобно для того, кто ездит на работу. Не факт, что офис будет находится недалеко от метро. 
С самими остановками понятно, но бывает немного сложно разобраться, как именно попасть к нужной наземной остановке. Этот вопрос меня в каждом городе сбивает с толку. Бывало даже, что приходилось по городу прогуляться несколько кварталов, чтобы добраться до цели. Но это скорее лично моя особенность, так как ориентируюсь тяжело где бы о ни было. Зато есть и плюс в таких людях, как я - мы многое видим, когда путаемся :) А что, идешь себе такой по городу, так как вышел на несколько остановок раньше и наслаждаешься (или ужасаешься). Если такое дело вам не нравится - спрашивайте у прохожих, на какой остановке выйти. 
В 2002 году часть пражского метро сильно пострадало от наводнения. От этого по той части даже не ходили поезда вплоть до 2003 года. Дело в том, что финансирование метро на плечах Европейского Союза, а не страны. Что-то мне подсказывает, что в случае финансирования страной, гораздо быстрее бы все отремонтировали и пустили поезда. Хотя, я могу и ошибаться. Билет на метро можно купить в автоматах, газетных и сигаретных киосках или специальных кассах. Начинает билет действовать стандартно после компостирования. 
Работает метро с 5 утра до 12 ночи. Но, как и везде, некоторые поезда в 12 часов ночи находятся уже в депо, потому на промежуточных станциях гораздо раньше. 
В пражском метро нет кондукторов. Я спрашивал о них и не раз, но мне сказали, что есть специальные мобильные группы, которые ходят по вагонам в сопровождении охраны. Кто они такие и как выглядят, пока непонятно, потому что я их не встречал. Но они есть :) 
Двери сами не открываются, нужно нажать специальную кнопку, чтобы открыть на нужной станции. 
Вложения
metro-1.png
 
Аватара пользователя
Артем
активный
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 19 май 2017, 17:42

Re: Метро

20 май 2017, 12:55

Единственное метро, в котором не реально заблудится - это Ереванское. При желании, конечно, можно и 3 соснах заблудится, но вообще схема там очень простая. Основные ветки метро проходят от юго-запада до северо-запада. Запутанных разветвлений нет. Станции, правда, только на армянском, но и с этим тоже можно справится. Можно же отсчитать станции,а если что-то не так, всегда у кого-о спросить можно. Люди, благо, там отзывчивые. Ездят самые простые двухвагонные составы, как и привыкли мы это видеть. Стоимость проезда всего 100 драм ( 20 центов). Не знаю, как дела с автоматами для жетонов, а вот терминалов очень много. Купил себе карту, пополнил и катайся, сколько влезет. 
То, что указано пунктиром пока что не используется. 
Erevan.2011.png
 
Аватара пользователя
Viktor
активный
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:34
Откуда: Украина

Re: Метро

21 май 2017, 07:02

Единственное метро, в котором не реально заблудится - это Ереванское. При желании, конечно, можно и 3 соснах заблудится, но вообще схема там очень простая. Основные ветки метро проходят от юго-запада до северо-запада. Запутанных разветвлений нет. Станции, правда, только на армянском, но и с этим тоже можно справится. Можно же отсчитать станции,а если что-то не так, всегда у кого-о спросить можно. Люди, благо, там отзывчивые. Ездят самые простые двухвагонные составы, как и привыкли мы это видеть. 
Не единственное. В Днепре (бывший Днепропетровск) метро из пяти станций на одной ветке - там уж точно сложно потеряться.

Что касается Еревана, то Армения, как известно - страна небогатая. Поэтому там приходится сильно экономить и пускать в метро поезда из двух вагонов (тогда как обычно их по 6) - и мы такое видеть как раз не привыкли (своего рода аттракцион). Пассажиропоток всё равно небольшой - народ ездит на маршрутках по той же цене.
 
Аватара пользователя
Артем
активный
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 19 май 2017, 17:42

Re: Метро

21 май 2017, 11:46


Что касается Еревана, то Армения, как известно - страна небогатая. Поэтому там приходится сильно экономить и пускать в метро поезда из двух вагонов (тогда как обычно их по 6) - и мы такое видеть как раз не привыкли (своего рода аттракцион). Пассажиропоток всё равно небольшой - народ ездит на маршрутках по той же цене.
То, что народу ездить немного - это да. Ну оно и ясно, если можно доехать на маршрутке или машине, при этом пробок практически нет, так для чего же сдалось метро со всеми его благами? Понятно, что не для чего.  Это если взять какой-то большой город, например, Лондон, тогда есть смысл пересаживаться на метро. Да и в многих европейских городах даже есть билеты, которые предусматривают парковку и проезд на метро в обе стороны, потому как людям из-за пробок и платных парковок приходится оставлять машину на стоянке, а самим на метро. Хорошо тем, у кого вертолет :) 
 
Аватара пользователя
Viktor
активный
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:34
Откуда: Украина

Re: Метро

22 май 2017, 07:00

То, что народу ездить немного - это да. Ну оно и ясно, если можно доехать на маршрутке или машине, при этом пробок практически нет, так для чего же сдалось метро со всеми его благами? Понятно, что не для чего.   
Фактически для понтов.
Мне рассказывали, что "как же столица республики - и без метро?!" - подумали армяне. Но вот загвоздка - в те времена метро полагалось только городу с населением миллион человек и больше. Тогда пошли на хитрость - к Еревану присоединили окрестные сёла и посёлки, наскребли заветный миллион - и таки построили подземку.
Дело было ещё в СССР, разумеется.
 
Аватара пользователя
fisher
осваиваюсь
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 18:18
Откуда: Воронеж

Re: Метро

22 май 2017, 14:14

А для меня метро - именно предел мечтания для быстрого передвижения. Не могу сказать, что во многих городах на метро катался, но в Москве, Харькове и даже Казани, где всего одна небольшая ветка, - очень удобно. Летом буду теститровать метро Барселоны. На схеме страшным не выглядит, но боюсь, как бы языковой барьер не подставил меня.
Видеть мир своими глазами
 
Аватара пользователя
Артем
активный
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 19 май 2017, 17:42

Re: Метро

22 май 2017, 15:02


Фактически для понтов.
Мне рассказывали, что "как же столица республики - и без метро?!" - подумали армяне. Но вот загвоздка - в те времена метро полагалось только городу с населением миллион человек и больше. Тогда пошли на хитрость - к Еревану присоединили окрестные сёла и посёлки, наскребли заветный миллион - и таки построили подземку.
Дело было ещё в СССР, разумеется.
ну конечно, для чего сдалось метро, если можно в маршрутку впихнуться по 3 человека на 2 места и нормально. :) А что, компактно и практически удобно. Я даже не знаю, окупает ли себя метро в такой обстановке. То, что  у нас точно окупает, ясно, как Божий день. В час пик двери открываются и люди буквально выпадают. Можно выйти с вагона, сам того и не поняв - толпа вынесет :) 
 
Аватара пользователя
katiusza
осваиваюсь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 15:16
Откуда: Бургас

Re: Метро

25 май 2017, 13:00

Для меня метро любимый городской вид транспорта - быстро и нет пробок. 
Заблудиться еще будет очень сложно в софийском метро. Там 2 линии, но они соеденины между собой. На карте можно посмотреть. Удобно, что сделали станцию на аэропорту. Минус в том, что странно направления показаны и иногда не ясно с какой стороны в метро зайти нужно, чтоб поехать в правильную сторону. В центре на станции Сердика линии пересекаются, возможность пересадки. Билет стоит около 1 евро за один проезд. Также на одной из линий есть разветвление, важно смотреть на табло когда приезжает поезд куда именно он едет. Работает примерно с 5 утра и до 12 ночи, в час-пик поезда кадые 3-4 минуты, утром и вечером редко. Иногда есть контроль билетов, так что зайцем лучше не кататься.Изображение
 
Аватара пользователя
ежиха
старожил
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 16:11
Откуда: Москва

Re: Метро

25 май 2017, 22:56

Каирское метро очень похоже на парижское (ну не зря же и сам город, в то время, когда строили подземку, называли "Парижем на Ниле"). Оно-одно-единственное на всю Африку. Но самое интересное здесь - это женские вагоны. На состав (обычный, 6-и вагонный), их обычно 1 или 2. Не возбраняется дамам  и в мужском ездить, никто не побеспокоит (но и место уступать не будут, мне очень нравится в Москве после Египта. всегда, и в метро, и в автобусе место уступают).А вот мужчинам, за исключением джентельменов дошкольного возраста, в женских вагонах ездить нельзя. 
Что с ним сделают, если он туда  случайно попадет? Кстати, ничего, в полицию не заберут, сумочками не забьют. Мой родной муж так впросак попал 18 лет назад, мы по делам были в Каире (он сам - провинциал, и жили в Хургаде).Очень спешили, запрыгнули в уже отходящий поезд, а оказалось, что вагон - женский. Ну ничего, машинист по громкой связи к нему обратился: "Господин, зашедший в женский вагон, на следующей остановке, пожалуйста, выидете". И мы встали так, чтобы он был спиной к женщинам, а я его от них еще и загораживала. А на следующей остановке перешли в общий вагон (чисто мужских, конечно, нет). 
Это была наша первая и последняя совместная поездка общественным транспортом. Конечно, во всем была виновата я. Изображение
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя