Хм... Товарищи, вот такая информация на глаза попалась, давайте делиться опытом, работает ли она на практике.
1. Любой пассажир по собственному желанию и наличию мест может поехать раньше. Вот приехали вы на вокзал раньше, и можете попроситься в поезд, который отправляется раньше по вашему маршруту. Причем доплачивать за такое не нужно.
2. Если опоздали на поезд, можете возобновить действие билета на другой поезд по этому же маршруту, доплатив за плацкарт. Действует такое правило в течение 24 часов с момента опоздания. Такое правило выходит выгодным, если опоздали на поезд с купейным билетом.
3. Если заказывали билет и допустили ошибку при вводе данных, имеете право в любом случае ехать. То есть, не совпадают 1-2 буквы в фамилии, но вас обязаны в любом случае пропустить. Особенно это актуально для тех, кто покупает билеты онлайн.
4. Вы не обязаны в поезде делиться багажным отсеком нижней полки, если у вас куплен на эту полку билет. Преимущественное право на использование нижнего места у того пассажира, который на ней едет. Чисто по-человечески многие делятся, но проезжающий на нижней полке пассажир имеет право занять все багажное место или оказать соседям просто так.
5. Есть такое правило, согласно которому каждый пассажир может сойти с поезда по дороге не больше, чем на 10 суток. При этом срок действия билета ему должны продлить. Для того, чтобы срок действия билета был продлен, нужно подойти в кассу на протяжении 3 часов с момента прибытия. Кассир ставит специальный штамп о продлении билета. Опять же, когда поездка возобновляется, оплачивается стоимость плацкарта.
6. Если вы ожидаете поезд, на вокзале с вас не имеют право брать плату за посещение туалета, даже если он платный.
7. Пассажир имеет право попросить у проводника дополнительные услуги абсолютно бесплатно. Можно просить: набор иголок с нитками, вилку, ложку, стакан, медикаменты, шашки/шахматы/домино.
Кто-то пользовался этими правилами?