25 фев 2017, 15:52
Ну и о Египте. Здесь представлены все виды общественного транспорта, кроме троллейбусов. Конечно, метро и трамваи мы встретим не во всех городах.
Маршрутки (они вездесущи). Как ни удивительно для туристов, на них действует очень строгая система оплаты проезда, зависит от расстояния. Туристы, конечно, пытаются торговаться, и в равно степени бывают и обмануты, и обманывают водителей. Например, выходят из маршрутки, протягивают мелкую монетку и уходят. Поэтому все чаще и чаще водители просят оплачивать проезд до начала поездки, хотя еще буквально 2-3 года назад это было не принято. В маршрутках действуют очень строгие, но приятные правила приличия, кто с кем садится и в какой момент пересаживается. Египтяне вообще очень удобные для сосуществования люди. А еще они всегда очень ревниво следят, чтобы в маршрутке было комфортно женщинам (и это относится не к беременным или старым, а к любым женщинам лет этак с 25).
Тук-тук - индийское недоразумение, волею случая попавшее на египетские просторы. Ходит в маленьких деревнях, городках. И, о ужас, замечены в Каире. Плата за проезд тоже фиксированная. Никогда на этом чуде науки и техники не ездила, поэтому ничего не скажу.
Про египетских таксистов уже готова книжку написать.Постом на форуме тут не обойтись. Открою "страшную" тайну: в такси есть счетчики,и таки они показывают не английские фунты, а египетские. Не доллары и не евро.
Автобусы, которые ходят между городами абсолютно ничем не отличаются от экскурсионных. Все те же 500 и 600 Мерседесы. Стоимость проезда невысокая.
Ну и железнодорожный транспорт. Самая главная станция - Рамзес в Каире. Отсюда поезда отходят как на юг, на Асуан, так и на север - в Александрию. Сам вокзал после реновации (и до нее он был хорош) больше похож на дворец фараона. Поезда по стране ходят 3 классов, 3-й, как и положено, самый дешевый, без кондиционера. 1 - с кондиционером, стюардом и прочими удобствами. Есть и литерные вагоны, немного старые, хотя это добавляет им шику. Чувствуешь себя героиней "Восточного Экспресса".
Железная дорога построена в середине XIX века, англичанами и связывает всю страну с севера на юг.
Каирское метро - точная копия парижского. Скучное и мрачное. Но имеет свою изюминку. Как и в трамваях, в метро первый вагон - для женщин. То есть женщинам не возбраняется ездить в любом, а вот в женский вагон мужчинам (кроме совсем маленьких мальчиков) нельзя.
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".