Страница 1 из 2
Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 08 фев 2017, 13:27
Arinushka
Если ты ориентируешься в общественном транспорте заграницей - значит можешь рассчитывать не только на экономию, но и на более плотное знакомство с местными. Давайте соберем особенности общественного транспорта в разных странах. Я думала, что все легко и просто, но на самом деле все нет. Наведу пример на ЖД Германии. Билеты обязательно надо заранее покупать. Есть возможность купить групповой билет, который тоже по скидке хорошей предлагают. Экономия получится от 50% до 70%. Небольшая хитрость от бывалого туриста - на форумах можно найти во временное использование карту "Trial BahnCard 25". Там приличная скидка по карте предоставляется. И последний совет: выбирайте те поезда, которые чаще всего опаздывают. Да-да, и в Германии есть такое дело. На тот поезд, который опоздал, пассажирам возвращают деньги за билет

Посмотреть, с какой точностью приходят поезда можно на том же ДойчеБан.
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 08 фев 2017, 21:02
Annetta
В соседней стране Польше похожая ситуация с групповыми билетами. А еще один момент, почему стоит покупать билет заранее и обязательно в кассе. Если сядите в поезд без билета, то заплатите штраф! Даже если вы готовы были оплатить и никого не хотели обмануть, таковы правила. Но можно, если поезд еще стоит, найти того, кто продает билеты в поезде и договориться, предупредив заранее о том, что вы просто не успели взять в кассе.
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 08 фев 2017, 21:29
Happy
Не вожу автомобиль, поэтому когда путешествую по Австрии и Германии, катаюсь на электричках. Билеты на дальние расстояние покупаю заранее, экономия сумасшедшая. По моим наблюдениям, дней за 4-5 до поездки нужно билет покупать, или раньше. Покупаю билеты через собственное приложение ДойчеБан, очень удобно, билет доступен и без подключения к интернет. Распечатывать не нужно, показываете QR код контролеру, он его считывает специальной штукой и все ОК. Наверняка по всей Европе аналогичные сервисы есть у ЖД перевозчиков.
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 09 фев 2017, 12:41
Алевтина
Самый смешной и странный общественный транспорт в Африке и в Индии. Об Африке тема отдельная, там едет непонятно что, непонятно куда, непонятно по какому маршруту. В Индии автобусы тоже не отличаются особой пунктуальностью. Захотел - приехал, а нет - ничего страшного. Может кто-то другой захочет поехать. Кстати, знаете, почему в Африке такие ободранные маршрутки? Потому что они долго у одного хозяина не задерживаются. Захотел, скажем Вася, свиснуть маршрутку у Пети и на ней зарабатывать - свиснул. Никто Васю не накажет за это. Считаю, это самой основной особенностью африканского транспорта. Если ты знаешь, что твою машину все-равно рано или поздно своруют, вряд ли будешь за ней смотреть.
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 10 фев 2017, 10:27
Илона
Раньше во Вьетнаме была беда с общественным транспортом, а сейчас все изменилось. Все больше нормальных автобусов, а не старых французский, российских или американских. Развивается страна, как-никак. Уже очень много моделей появилось с кондиционером. Причем эти модели не только для туристов, но и для местных. Почему так говорю, потому что помню ситуацию, когда на маршруте туристического трансфера ездил нормальный автобус, а на обыкновенном городском какая-то рухлядь. Единственная проблема, которая до нашего времени сохранилась - это забитые микроавтобусы. Людей заходит столько, сколько физически может влезть в автобус. Есть еще такая штука, как Open Tour или Open Ticket. В офисах эти компаний продают билеты на экспрессы, которые ходят между Хошимине и Ханоем. Там билеты стоят копейки, и вы можете выйти там, где вам захочется, при этом оплатив только то расстояние, которое проехали. Билет до Ханоя стоит 23 доллара.
Очень хорошие автобусы на этом маршруте ездят: удобные, чистые, с кондиционером. Это такая себе диковинка для тех, кто привык к бардаку во Вьетнаме.
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 12 фев 2017, 21:05
Arinushka
Когда привыкаешь к системе, по которой работает общественный транспорт начинаешь понимать, что он практически везде одинаковый. Еще классная штука проездные. Купил - и катайся сколько влезет. Главное правило, которое можно отнести к любой стране - соблюдение компостирования билетов. Бывает, что этот момент можно просто из-за невнимательности пропустить, а потом платить штраф в 10-15 раз больше, чем стоимость билета. Кстати, можно не понять, где компостировать билет в грецком метро. Я один раз так чуть не пролетела. Там пройти можно и без компостирования. А потом иметь проблемы на свою голову. Короче, внимательными надо быть!
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 16 фев 2017, 21:39
Generalchik
Первое, на что нужно обращать внимание - когда и как компостируются билеты на метро. Где стоять автоматы в автобусе и как пользоваться ими. Всегда можно разобраться с тем, куда едет автобус, так как таблички или табло есть везде. Главное - не надо пытаться ехать зайцем, если на горизонте нет кондуктора. Он обязательно будет, а вы заплатите минимум долларов 80 штрафа за такое действие. Если денег особо нет, это потеря.
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 20 фев 2017, 21:24
Илона
Ночные переезды - классная штука. И дело идет даже не об экономии, а об удобности. Автобусы Фиксбус или Евролайнс предлагают ночные переезды без пересадок, тогда когда днем так не выйдет. Я не знаю, с чем это связано, но те, кто этого не знают, не всегда могут доехать комфортно. К слову, автобусы там очень комфортные, можно нормально поспать ночью. Я имею в виду Фиксбус и Евролайнс. Так вот, там сиденья очень классно можно разложить. Сзади никому мешать не будете, а спереди под ноги большую подножку поставили. Практически, как кровать, выходит. Не раз ночью ездила, нормально высыпаюсь. И пересадок делать не нужно.
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 25 фев 2017, 15:52
ежиха
Ну и о Египте. Здесь представлены все виды общественного транспорта, кроме троллейбусов. Конечно, метро и трамваи мы встретим не во всех городах.
Маршрутки (они вездесущи). Как ни удивительно для туристов, на них действует очень строгая система оплаты проезда, зависит от расстояния. Туристы, конечно, пытаются торговаться, и в равно степени бывают и обмануты, и обманывают водителей. Например, выходят из маршрутки, протягивают мелкую монетку и уходят. Поэтому все чаще и чаще водители просят оплачивать проезд до начала поездки, хотя еще буквально 2-3 года назад это было не принято. В маршрутках действуют очень строгие, но приятные правила приличия, кто с кем садится и в какой момент пересаживается. Египтяне вообще очень удобные для сосуществования люди. А еще они всегда очень ревниво следят, чтобы в маршрутке было комфортно женщинам (и это относится не к беременным или старым, а к любым женщинам лет этак с 25).
Тук-тук - индийское недоразумение, волею случая попавшее на египетские просторы. Ходит в маленьких деревнях, городках. И, о ужас, замечены в Каире. Плата за проезд тоже фиксированная. Никогда на этом чуде науки и техники не ездила, поэтому ничего не скажу.
Про египетских таксистов уже готова книжку написать.Постом на форуме тут не обойтись. Открою "страшную" тайну: в такси есть счетчики,и таки они показывают не английские фунты, а египетские. Не доллары и не евро.
Автобусы, которые ходят между городами абсолютно ничем не отличаются от экскурсионных. Все те же 500 и 600 Мерседесы. Стоимость проезда невысокая.
Ну и железнодорожный транспорт. Самая главная станция - Рамзес в Каире. Отсюда поезда отходят как на юг, на Асуан, так и на север - в Александрию. Сам вокзал после реновации (и до нее он был хорош) больше похож на дворец фараона. Поезда по стране ходят 3 классов, 3-й, как и положено, самый дешевый, без кондиционера. 1 - с кондиционером, стюардом и прочими удобствами. Есть и литерные вагоны, немного старые, хотя это добавляет им шику. Чувствуешь себя героиней "Восточного Экспресса".
Железная дорога построена в середине XIX века, англичанами и связывает всю страну с севера на юг.
Каирское метро - точная копия парижского. Скучное и мрачное. Но имеет свою изюминку. Как и в трамваях, в метро первый вагон - для женщин. То есть женщинам не возбраняется ездить в любом, а вот в женский вагон мужчинам (кроме совсем маленьких мальчиков) нельзя.
Re: Что нужно знать об общественном транспорте заграницей?
Добавлено: 05 мар 2017, 19:43
Бусинка
В Японии общественный транспорт свойственный, даже очень. Вот мне кажется, что в им гораздо проще пользоваться, чем обьяснить систему. Вот какая-то она необъяснимая. Но я попробую. В поездах 1 класс немыслимо дорогой. Я внизу прикрепила карту метро Токио. Она мне чем-то напоминает плату какую-то, которую я видела в каком-то старом приборе. Очень часто в Токио можно увидеть, как метро снаружи находится. Интересно наблюдать за ним человеку, который привык видеть метро только под землей. Туристу, который впервые видит карту, впервые ищет станцию в автомате очень тяжело. Я это на себе испробовала, потому уверенно говорю вам. Хорошо, что мне помог дедушка, который видел, как я мнусь и не могу в кучу собраться. А потом уже начинаешь потихоньку понимать всю систему.