Я много где смотрела на различия в парковках и дорогах в целом. Когда мы с мужем первый раз попали в Италию, просто офигели от того, какие там узкие улицы, как по них умело ездят машины и главное, как круто они умеют парковаться. машины все стоят в таких милиметровых зазорах, что я и на велике так бы не смогла.
Позже, когда мы уже в Праге были, нам показали целый мастеркласс, как нужно в таких условиях ездить. По сути, Италия и Чехия чем то между собой похожи, в плане вождения. В Европе много стоит парковочных автоматов, через которые оплачивается парковка. Мы с мужем вроде и не глупые, но когда эту штуковину первый раз увидели, просто офигели, так как не совсем ясно было, как она работает. Стоимость парковки в Италии и Чехии стоит 1.5-2.5 евро. все зависит от места. В менее загруженных местах парковки дешевле стоят, чем в самых густонаселенных.
В Праге мы первый раз увидели парковку Парк энд Райд. До этого я даже не слышала о таком, и если бы с нами не было местного, мы бы никогда и не догадались, в чем суть. Эти парковки располагаются возле станций метро. Такие парковки сделаны для того, чтобы немного разгрузить центр, который постоянно в пробках. Суть в том, что вы на этой парковке оставляете машину и едете дальше на общественном транспорте. Только стоянка на такой парковке обходится 0.3-0.5 евро. Около 2 евро ( в зависимости от курса евро) будет стоять парковка и билет в обе стороны на метро. на дорогу дается 75 минут в одну сторону в обычное время, а в час пик время на 15 минут продлевается, то есть в одну сторону дается 90 минут. около 3.6 евро стоит дневной билет на метро и стоянка соответственно. Скажу так, когда в городе сумасшедшая пробка, а тебе срочно туда надо, это единственный быстрый вариант, так как в пробке и несколько часов можно простоять.
Также есть много платных дорог. Для местных оплата дороги - это вполне нормальная ситуация. Зато качество дороги далеко не такое, как у нас. Когда мои родственники с Италии решили приехать к нам в гости, были просто в шоке с того, что творится. Они вообще не понимали, как по таким дорогам можно ездить. К слову, мой дядя ходовую на машине, которой уже 5 лет еще ни разу не делал. Просто нет такой надобности. У нас же уже в годовалой машины начинает что-то стучать. Те, кто оплачивают трассы не автоматически, должны наклеить на стекло виньетку. Стоимость виньетки зависит от того, на какой машине едете и продолжительности использования дороги. самый простой седан можно гонять по платной дороге 10 дней примерно за 12 евро, месяц - 17 евро. Штраф за отсутствие виньетки или ее не верное местоположение - 190 евро. Эти расценки в конце 2016 года еще были действительны. Если виньетка есть, но вы ее не прикрепили - она не действительна.
В крупных прокатных конторах такая виньетка зачастую уже на год прикрепленная. В любом случае, уточняйте такие вещи, чтобы не было проблем.
Я навела пример на Праге. Давайте будем продолжать в том же духе с примерами других стран. Спасибо