Забавно читать мнения тех, у кого не было возможности прочувствовать это. Попробую ответить всем сразу.
- Это комфортно. Если простыми словами - у вас с собой обычная квартира, только маленькая. В ней спальные места, холодильник, газовая плита, душ, унитаз, шкафы для всего.
- Это романтично. Можно и палатку разложить, мы так делали в тёплых регионах (в горах было холодновато, даже включали отопление на ночь). И пищу на костре готовили по вечерам, но зато утром чай-кофе на плите быстрее и удобней, что вполне не мешает вам встречать рассвет босыми ногами в траве с росой, но с чашкой ароматного кофе.
- Парковка как таковая не необходима, можно просто стать на краю дороги в живописном месте. А зарядить аккумуляторы, залить воду, слить туалет можно на стоянках для дальнобойщиков. Мы останавливались как в обустроенных кэмпингах, так и на природе.
- Ошибочно мнение, что кэмпер только для поездок "рядом". Мы проехали 2000 км, нам не нужно было в каждом городе выгружать чемоданы в отелях и потом утром собирать их, в палатках после пары сотен км мне было бы уже не до романтики.
- Парковка не сложнее обычной, до кэмпера мы с мужем водили только наши легковушки и при всём том быстро адаптировались к вождению большой машины, ни разу не поцарапали при парковке.
Спрашивайте, буду рада поделиться опытом
Давайте немного уточним, что:
1. в странах Европы "дикая" парковка запрещена законом. За это штрафуют. Есть исключения в виде скандинавских стран.
2. так же , как и разведение костров.
В России и СНГ - можно встать практически где хочется. В этом преимущество.
Да, уровень комфорта соизмерим с приличной квартирой. Даже если путешествовать на очень старых моделях.
Самые простые вариант - прицепы палатки. Далее по комфорту идут прицепы-капли,а потом уже по возрастающей.
Мы ездим на вэне - Mercedes Vito Westfalia и альковнике на шасси Ford Transit.
Кроме того , на MC L200 и VW Passat.
Были еще прицеп-палатка "СКИФ2М" и караван. Но продал уже.
Различный вид транспорта - для различных путешествий.
Сейчас в скандинавскийх станах и Исландии стали популярны совершенно бюджетные варианты на базе "каблуков", типа VW Caddy Maxi .
Небольшой трансформируемый салон позволяет разместиться с комфортом 2 пассажирам. В машине есть и миникухня, и холодиник.
Учитывая стоимость горючего в этих странах, а так же действующие Законы "о свободном доступе к природе" - то можно очень бюджетно ездить.
Следующие по популярности - минивэны. В основном на VW T4-T6, Vito/Viano и Fiat. Газелей в Европе как-то не попадалось
В кемпингах попадались даже варианты на шасси Citroen Xara Picasso с подъемной крышей. Но это совсем экстрим.
Потом идут уже варианты на шасси VW Crafter/MB Sprinter и Fiat/Citroen/Peugeot - "кастенвагены". Современные модели, несмотря на в небольшие габариты, более чем комфортабельны. Вместимость 2- 4 чел.
Ну а потом уже "крупные формы", альковные, полуинтегрированные и полностью интегрированные - это по уровню - квартиры. Вместимость от 2-7 чел.
Ну и отдельная тема - американские кемперы. В Европе они редкость.