Во время бронирования гостиницы не всегда учитываем, что возможно еще и отмену нужно будет оформлять. В гостиничном бизнесе во время бронирования может взиматься некоторая предоплата, например 15% от стоимости проживания. Ну или за 1-2 суток проживания. Если вдруг клиент отказывается от брони или молча не приезжает, эту сумму не возвращают, так как считают за компенсацию потери прибыли, которую могли бы получить. Это все понятно.
Если бронь отменяется заранее, то в некоторых случаях предоплата возвращается, так как это оговорено условиями отеля. Но, что делать, если вам позвонят или напишу о том, что у них существуют штрафы за отмену бронирования в любое время? Такая ситуация была у нас 1.5 года назад. Забронировали на букинге отель, сняли с карты у нас предоплату. Точно не помню уже сколько. Пришлось отменять бронь, потому что изменились планы. Под возврат предоплаты при отмене раннего бронирования мы подходили и на карту деньги нам вернулись. Но, произошел вообще прикол, отель стал нам писать, что мы им штраф должны, потому что это их правилами предусмотрено. Мы сначала думали оплатить, а то они все такие официальные, вроде так четко все обьясняли. да и звучало все правдоподобно. Но потом, спустя несколько часов до нас дошло, раз такое у них в правилах есть, чего тогда нам вернули предоплату? То есть, такие письма - простой развод для туриста. Списать с нас они ничего не могли, потому что стоял лимит интернет-платежей на карте. Я так думаю, что списать деньги они все же собирались снова, назвав это все дело штрафом, но просто не вышло, вот и прислали письмо. Мы точно так же вежливо им отказали в оплате, мотивируя это тем, что нет о таких штрафах ничего в описании и они могут подать на нас в суд, если им что-то не нравится. До суда дело не дошло. Соответственно, собирались с нас просто взять лишнее.
Вопрос в чем, насколько законно действует отель, когда списывает вот такой вот "штраф" при условии, что о нем говорят по факту, а в условиях ничего такого нет и близко? Может ли быть такое, что без моего подтверждения отель спишет некую сумму, так как реквизиты у них имеются?