Путешествия и туризм
Я вам так скажу, все те оптовики из России, которые часто встречались нам в Стамбуле, так и приезжают. Наличие или отсутствие рейсов их не останавливает. На фабриках же за годы сотрудничества много людей между собой общаться стали, делимся впечатлениями, у кого что активнее продается, что виснет. В общем, насущные проблемы так проще решить. Турпоток меньше, однозначно, но я так понимаю, турки от этого не сильно в печаль упали. Видимо, не так плохи их дела. Если они станут снижать сервис и качество, и того клиента не будет. Не только же я это понимаю.А что именно там должно было поменяться? Там вроде бы борщ и холодец не готовили Все та же еда осталась, все как обычно. Хочешь турецкую кухню — выбираем соответствующий ресторан, хотим русскую — опять же, выбираем соответствующий ресторан. В отелях подают все стандартно, согласно меню, ничего там не меняли. Не так много времени прошло, чтобы все менять. Да и возможность восстановления данного направления просто не даст им расслабиться.
Может такие изменения нашего ( того, в котором всегда останавливаемся в Стамбуле) отеля просто не коснулись, но даже больше стал ассортимент. Добавили несколько новых видов колбасы. Но мы не искали "все включено", брали стандартный номер с завтраком, потому что весь день по городу ездили и приехать в отель на обед и ужин гораздо дороже, чем зайти в какой-то кафе. Да и когда находишься в Мертере, а отель в Аксарае, но не сильно это и по времени удобно. Там детского меню нет, может потому и не заметила я ничего. И сказать, что стало меньше посетителей тоже не могу. Как был отель заполнен на процентов 80 в любое время, так и остался.Были в Турции месяц назад. Для тех, кто ни разу не был в этой стране, то кризиса не почувствуют. А для тех, кто уже бывалый, то разницу увидят.
Меню особо не изменилось. На утро : блинчики, хлопья с молоком, омлет, колбаса и сосиски. Все стандартно. Очень много выпечки (это классика). Что касается детского меню- начали халтурить. Макароны и сосиски каждый день. Иногда даже ставили то, что и на взрослой кухне. Фруктов намного меньше. Может, это было связанно с сезонностью. Рыба и мясо каждый день, но порции намного меньше. Но все так же вкусно, как и раньше.
Так Турцию же и не закрывали для России. Как летали, так и летаем. Да, запрещали чартерные рейсы, но это на курорты.А Стамбул - это наше все. Не дай бог закроют, как в Египет попадать? Не у всех шенген есть, а через Белоруссию неохота.
Я вам так скажу, все те оптовики из России, которые часто встречались нам в Стамбуле, так и приезжают. Наличие или отсутствие рейсов их не останавливает. На фабриках же за годы сотрудничества много людей между собой общаться стали, делимся впечатлениями, у кого что активнее продается, что виснет. В общем, насущные проблемы так проще решить. Турпоток меньше, однозначно, но я так понимаю, турки от этого не сильно в печаль упали. Видимо, не так плохи их дела. Если они станут снижать сервис и качество, и того клиента не будет. Не только же я это понимаю.
Так много где же говорят, что в Турции сейчас стало гораздо меньше народу, отчего последняя страдает и сервис тоже, так как не окупается. Больше народу - меньше цена. А на Стамбуле это не сказалось вообще никак. Жаль, я не сильно помню, как дело с ценами в кафешках было хотя бы пару лет назад. Ну если не помню, значит не сильно изменилось. Как правило, когда что-то стояло копейки, а потом резко стало стоять дороже - я это хорошо запоминаю. Больше того, курс же не только в России, Украине, Молдавии и т.д. вырос, он же и в Турции тоже стал не таким привлекательным. Я помню, как в Турции курс лиры к доллару был 1:1.7. А сейчас он 1:3.65. Ну по крайней мере неделю назад заказ делали, считали по такому курсу. Такие изменения не могли не сказаться на цене, это же ясное дело. Просто со стороны потребителя кажется, что сидят там турки и от нечего делать цены пересчитывают. Они то и пересчитывают, только не от нечего делать, а от того, что загнуться можно, если цену не поднимешь. Я отлично помню, как на цене сказался скачок курса. Каждый день приходилось клиентам обьяснять, что не могу ничего с этим поделать, потому что не в моих силах. Себе в убыток же работать никто не будет. Было время, когда мы ценниках указывали цену в долларах, потому что каждый день пересчитывать все было просто на грани фантастики. Я вообще считаю, что не сильно турки и зажрались с ценами, все адекватно. Ну если не считать тех, кто всегда цены завышает (уличные торговцы, таксисты, продавцы в розничных магазинах вещевых и т.д.)
Так Турцию же и не закрывали для России. Как летали, так и летаем. Да, запрещали чартерные рейсы, но это на курорты.А Стамбул - это наше все. Не дай бог закроют, как в Египет попадать? Не у всех шенген есть, а через Белоруссию неохота.
А вообще я 5 лет отработала в турецком туроператоре в отделе контроля качества. Я бы сказала, что если и изменилось что-то, то незначительно, не как в Египте. Но вот претензий у туристов больше появилось. Из-за падения их (туристов) собственной валюты - рубля. Сразу переводят на рубли: "Вах, я заплатил 600 рублей, а меня мало кормят", А то, что 600 рублей - это 20 долларов. на которые надо кормить, размещать, развлекать и пляж содержать - не думается. "Я в 3 года назад меньше платил". Ну да. так и рубль в 2 раза дороже стоил.