мое мнение большую роль играет именно человеческий фактор, самолеты надежны и авиакатастроф действительно в разы меньше чем крушений поездов или автоаварий. но именно люди - проводящие с нарушениями осмотр и техническую проверку самолета, допускающие налет часов сверх лимита, компании, у которых пилоты сутками не вылезают из-за штурвала, а потом напиваются до синих белок, штурманы и работники метеослужб, допускающие ошибки и просчеты.
вот ни за что не поверю, что про зону турбулентности в рейсе на Бангкок не знали. представляете как на метеокартах эта зона с завихрениями выглядит - но ведь кто-то принял решение лететь сквозь, да виноват командир борта - он принимает решения, но ведь и его суждение строиться на решениях и информации, получаемой от многих людей.
конечно, когда погибли люди, поздно судить командира или штурмана, всей правды обычные пассажиры никогда не узнают, да и самописцы показывают далеко не все. но пропаганда, что все из-за технических неполадок оказывает негативное воздействие на сознание граждан. самолет перед полетом проходит гору проверок, имеет дублирующие системы, в принципе по чисто техническим причинам катастрофа маловероятна.