Мир изменился и технологии в туризме тоже. Не иметь базу клиентсткую стало не так плохо, как раньше. Во-первых, работодатель прекрасно понимает, что, украв ее на предыдущем месте, ты такую же украдешь у него. Во-вторых, турагенты за "своего" клиента все равно настолько высокий процент требуют, что особо и неинтересно. Более того, каждый теперь имеет возможность выступать независимым (частным) турагентом и в офисах для этого не нуждается.Насмотрелась фоток из разных поездок в соцсетях у знакомой турагента, ну и решили рассмотреть вариант для дочки - ей как раз в этом году поступать. Встретились мы с ней поговорить о необходимых знаниях и навыках, о перспективах трудоустройства и работы приличном агентстве. Так вот - профильное образование не очень то и нужно. А нужно уметь продавать и иметь свою клиентскую базу для этих самых продаж. Потому как на голую ставку особо не насидишься, а начальство вообще против такого "сидения". Если месяц другой без продаж - просто говорят до свидания. Где эту самую базу и опыт продаж взять сразу после института большой вопрос. В общем замкнутый круг как везде - без опыта не берут, а опыта нет потому что взять негде.
И это на фотках только все так шикарно, а на деле серьезная и тяжелая работа. Помимо знаний языка, и лучше не одного, нужно обладать коммуникабельностью, мобильностью (никого не волнует, что заболел ребенок - или едешь или нет), стрессоустойчивостью и крепкими нервами.
Теперь турагентсвтва подключены к автоматической системе заявок. Представьте себе, что в интернете при каждом нашем чихе генерируются запросы. Заходит потенциальный турист, и даже не турист, а просто пользователь интернета, один раз глянул "горящие туры в Анталию" и ему эта контекстная реклама начинает сыпаться. В том числе и такая, перейдя по которой ему где-то что-то очень выгодное предлагают, но сам он до конца посмотреть не может, и вносит номер своего телефона ("заказать бесплатный звонок"). Все, он труп. Этот номер попадает в базу и агент ему начинает звонить. Я, попытавшись работать в турагентстве (слава богу, моя работа была намного адекватнее, но все равно через 3 месяца я сбежала), видела эти базы. Жуть, огромные таблицы, в которых каждую секунду прибавляются новые запросы от потенциальных туристов. Которые отреагировали на рекламу "Мальдивы на 2 недели за 200 долларов",Агент им начинает звонить, если поздно позвонил - штраф. Много отказов - штраф. И вот ты должен уговорить, не то, что Мальдивов на 200 долларов не бывает, а чтобы турист купил что-нибудь. Называется выявление потребностей. О каком Париже поговорить? Уверяю, что когда 70-ый раз за день у тебя Окинава, которую ты считал, запрашивал у партнеров и разработанную выслал туристу, превратилась в Аргентину, Доминикану, Венесуэлу, Вьетнам и закончилась Южным Гоа (мой реальный заказ, кстати, оплаченный, что тоже редкость, чаще работаешь вхолостую), а потом тебе клиент говорит, что бывают туры за 1 доллар, а ты не умеешь работать, потому что должен ему их предложить (тоже моя реальная клиентка, которой я даже объясняла, что это за туры за 1 доллар
Кстати, в туризме (в агентствах) график 2 дня через 2. Реально так работать невозможно, потому что клиентов ты потеряешь. В итоге это превращается в работу 2 через 2 в офисе и следующие 2 через 2 дома.
И ты сначала работаешь 12 часов днем, а потом наступает "ночная смена". Тебе туристы звонят как в службу поддержки: "У нас в Тайланде не двухместная кровать, а две раздельные", "Нам отказали в завтраке, когда мы прилетели", "Не пришел автобус на экскурсию", "Мы потеряли билеты", "Как вызвать страховку", " Мы опоздали на самолет, потеряли паспорт, нам хамит гид....."