Страница 1 из 1
Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 26 янв 2018, 07:23
Илона
Несмотря на то, что официально овербукинг никто не узаконивал, он достаточно часто используется авиакомпаниями. Причем практиковать его предпочитают не только российские перевозчики, но и международные. Выходит, что любой клиент может оказаться в ситуации, когда при наличии билета он не сможет улететь по выбранному маршруту нужным рейсом. На что имеет право рассчитывать пассажир, которому не хватило в самолете места? Ниже представлен конфликт из-за овербукинга у «Аэрофлота».
Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 26 янв 2018, 08:09
Марита
Интересно, по какому принципу выбираются счастливчики, которым не достается места? Все решается в момент регистрации или раньше? Примеряя ситуацию на себя, становится страшновато, особенно при перелете с маленькими детьми.
Отмазка авиакомпаний про снижение цены на билеты, за счет применения овербукинга, какая-то неубедительная. На сколько там снижают? На эти 7-10%? Вряд ли, т.к., нужно учитывать случаи, когда приходится выплачивать стоимость билета тем, кому не хватило места. Если и есть снижение, это процента на 3-4, думаю. И я бы лучше их переплатила в обмен на гарантию того, что попаду на самолет…
А вообще, что-то новости про овербукинг в самолетах появляются все чаще и чаще. Не хотелось бы, чтобы самый безопасный транспорт становился самым хм … «геморройным».
Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 26 янв 2018, 11:37
SAB
Сам факт овербукинга довольно сложно доказать. Еще авиакомпании (именно с Аэрофлотом был у меня пример) могут прислать борт меньшей вместимости. Хорошо, что в этом случае нас просто посадили в маленький, но почти свободный бизнес-класс (не думаю, что компании это было выгодно). А иногда компании просто отменяют рейс...
Овербукинг, на мой взгляд, в России нужно запретить.
Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 26 янв 2018, 11:51
Илона
Интересно, по какому принципу выбираются счастливчики, которым не достается места? Все решается в момент регистрации или раньше? Примеряя ситуацию на себя, становится страшновато, особенно при перелете с маленькими детьми.
Здесь работает правило "кто опоздал - тот не явился". Как правило те, кто приходят уже в последнее время и сталкиваются с печалькой. Именно потому штормить надо приложение для регистрации, если есть возможность. А нет - приезжать раньше, а не за час сорок до отправки, как это сделал пострадавший турист из новости. И ведь доказать же ж ничего невозможно толком. Мне кажется, что есть какая-то лазейка в законе, раз авиакомпании так смело себя ведут. Жаль, я не юрист. Вот теперь понимаю, что зная все законы, их можно просто обойти.
Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 26 янв 2018, 16:37
Марита
Здесь работает правило "кто опоздал - тот не явился". Как правило те, кто приходят уже в последнее время и сталкиваются с печалькой.
Я вот тоже задумалась, что надо пораньше приезжать на регистрацию, а если электронная регистрация почему-то не работает – это уже повод насторожиться. С другой стороны, час сорок – не так уж и поздно, час до окончания регистрации… мне кажется, героя истории уже на этапе электронной регистрации прокатили, поэтому у него и не получилось зарегистрироваться. Может, выбирают тех, кто подешевле билеты купил, по акции какой-нибудь или за бонусы?
Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 27 янв 2018, 16:28
Илона
Здесь работает правило "кто опоздал - тот не явился". Как правило те, кто приходят уже в последнее время и сталкиваются с печалькой.
Я вот тоже задумалась, что надо пораньше приезжать на регистрацию, а если электронная регистрация почему-то не работает – это уже повод насторожиться. С другой стороны, час сорок – не так уж и поздно, час до окончания регистрации… мне кажется, героя истории уже на этапе электронной регистрации прокатили, поэтому у него и не получилось зарегистрироваться. Может, выбирают тех, кто подешевле билеты купил, по акции какой-нибудь или за бонусы?
Насколько я понимаю, такая ситуация может возникнуть в любом случае. Склоняюсь к мысли, что именно последние на регистрации оказываются лишними. На просторах интернета пишут, что иногда лишними оказываются те пассажиры, места которых заняты вип-клиентом или владельцем какой-то карты, которая дает преимущество. У каждого перевозчика здесь свои законы, потому говорить о всех сложно. Одно понятно - надо посадить вип-попу - посадят. Е если эта вип-попа готова лететь и эконом классом, ибо сильно ей куда-то надо, то запросто скажут одному из пассажиров: "Извини, подвинься".
Нужно требовать, чтобы отметку ставили в билете, что отказали в регистрации именно из-за нехватки места. Тогда в суд можно идти. А если будет написано нечто иное ( а вариантов очень много) в суде ничего уже не докажешь. Я в этой ситуации и сотрудников компании понимаю. Им "свыше" сказали, что мест не хватит 10 пассажирам и усьо. А им приходится тапки ловить и от чемоданов отбиваться.
Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 27 янв 2018, 18:07
Марита
Рядовым сотрудникам в таких ситуациях не позавидуешь, это да.
А вообще, ситуация свинская, конечно. У ж/д на такие случаи (внезапных вип-поп) есть резервные места, на которые билеты не продают.
Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 23 июл 2019, 00:12
Calipsa
Как пройти регистрацию на Аэрофлот?
Если вы решили купить билет и произвести регистрацию через интернет, то все возможно сделать: дома или в офисе через интернет; процедура возможна за 24 часа до вылета и заканчивается за 45 минут до него; если вам не удобно или нет возможности выхода в интернет, то можно процедуру произвести вместе со всеми пассажирами в здании аэровокзала. Примите во внимание: онлайн регистрация запрещена пассажирам, путешествующим с животными, или имеющим с собой багаж – оружие. Если ребенок летит без сопровождения взрослых, данная услуга запрещена, регистрация происходит только в здании аэропорта.
Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота
Добавлено: 23 июл 2019, 11:27
Platon
Можно онлайн регистрироваться, но все же больше гарантий, если делать это напрямую, при этом для гарантии нужно еще приехать пораньше и все равно не полная гарантия успеха. Все как то не надежно, несмотря на то, что услуга оплачена и должна быть исполнена. Благодаря отклонению в одном месте, можно не попасть на другой рейс, а дальше пропадут дни в оплаченном отеле и отпуск будет не в шезлонге, а зале ожидания. Должны быть строгие законы, благодаря которым, если клиент купил товар, то он должен его получить в целости и сохранности.