Страница 1 из 1

Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 26 янв 2018, 07:23
Илона
Следующий текст является не полным.  Прочесть статью полностью.

Несмотря на то, что официально овербукинг никто не узаконивал, он достаточно часто используется авиакомпаниями. Причем практиковать его предпочитают не только российские перевозчики, но и международные. Выходит, что любой клиент может оказаться в ситуации, когда при наличии билета он не сможет улететь по выбранному маршруту нужным рейсом. На что имеет право рассчитывать пассажир, которому не хватило в самолете места? Ниже представлен конфликт из-за овербукинга у «Аэрофлота».


Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 26 янв 2018, 08:09
Марита
 Интересно, по какому принципу выбираются счастливчики, которым не достается места? Все решается в момент регистрации или раньше? Примеряя ситуацию на себя, становится страшновато, особенно при перелете с маленькими детьми.

Отмазка авиакомпаний  про снижение цены на билеты, за счет применения овербукинга, какая-то неубедительная. На сколько там снижают? На эти 7-10%? Вряд ли, т.к., нужно учитывать случаи, когда приходится выплачивать стоимость билета тем, кому не хватило места. Если и есть снижение, это процента на 3-4, думаю. И я бы лучше их переплатила в обмен на гарантию того, что попаду на самолет…
А вообще, что-то новости про овербукинг в самолетах появляются все чаще и чаще. Не хотелось бы, чтобы самый безопасный транспорт становился самым хм … «геморройным».

Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 26 янв 2018, 11:37
SAB
Сам факт овербукинга довольно сложно доказать. Еще авиакомпании (именно с Аэрофлотом был у меня пример) могут прислать борт меньшей вместимости. Хорошо, что в этом случае нас просто посадили в маленький, но почти свободный бизнес-класс (не думаю, что компании это было выгодно). А иногда компании просто отменяют рейс...
Овербукинг, на мой взгляд, в России нужно запретить.

Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 26 янв 2018, 11:51
Илона
 Интересно, по какому принципу выбираются счастливчики, которым не достается места? Все решается в момент регистрации или раньше? Примеряя ситуацию на себя, становится страшновато, особенно при перелете с маленькими детьми.
Здесь работает правило  "кто опоздал - тот не явился". Как правило те, кто приходят уже в последнее время и сталкиваются с печалькой. Именно потому штормить надо приложение для регистрации, если есть возможность. А нет - приезжать раньше, а не за час сорок до отправки, как это сделал пострадавший турист из новости. И ведь доказать же ж ничего невозможно толком. Мне кажется, что есть какая-то лазейка в законе, раз авиакомпании так смело себя ведут. Жаль, я не юрист. Вот теперь понимаю, что зная все законы, их можно просто обойти.

Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 26 янв 2018, 16:37
Марита
Здесь работает правило "кто опоздал - тот не явился". Как правило те, кто приходят уже в последнее время и сталкиваются с печалькой.
Я вот тоже задумалась, что надо пораньше приезжать на регистрацию, а если электронная регистрация почему-то не работает – это уже повод насторожиться. С другой стороны, час сорок – не так уж и поздно, час до окончания регистрации… мне кажется, героя истории уже на этапе электронной регистрации прокатили, поэтому у него и не получилось зарегистрироваться. Может, выбирают тех, кто подешевле билеты купил, по акции какой-нибудь или за бонусы?

Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 27 янв 2018, 16:28
Илона
Здесь работает правило  "кто опоздал - тот не явился". Как правило те, кто приходят уже в последнее время и сталкиваются с печалькой.
Я вот тоже задумалась, что надо пораньше приезжать на регистрацию, а если электронная регистрация почему-то не работает – это уже повод насторожиться. С другой стороны, час сорок – не так уж и поздно, час до окончания регистрации… мне кажется, героя истории уже на этапе электронной регистрации прокатили, поэтому у него и не получилось зарегистрироваться. Может, выбирают тех, кто подешевле билеты купил, по акции какой-нибудь или за бонусы?
Насколько я понимаю, такая ситуация может возникнуть в любом случае. Склоняюсь к мысли, что именно последние на регистрации оказываются лишними. На просторах интернета пишут, что иногда лишними оказываются те пассажиры, места которых заняты вип-клиентом или владельцем какой-то карты, которая дает преимущество. У каждого перевозчика здесь свои законы, потому говорить о всех сложно. Одно понятно - надо посадить вип-попу - посадят. Е если эта вип-попа готова лететь и эконом классом, ибо сильно ей куда-то надо, то запросто скажут одному из пассажиров: "Извини, подвинься". 
Нужно требовать, чтобы отметку ставили в билете, что отказали в регистрации именно из-за нехватки места. Тогда в суд можно идти. А если будет написано нечто иное ( а вариантов очень много) в суде ничего уже не докажешь. Я в этой ситуации и сотрудников компании понимаю. Им "свыше" сказали, что мест не хватит 10 пассажирам и усьо. А им приходится тапки ловить и от чемоданов отбиваться. 

Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 27 янв 2018, 18:07
Марита
Рядовым сотрудникам в таких ситуациях не позавидуешь, это да.

А вообще, ситуация свинская, конечно. У ж/д на такие случаи (внезапных вип-поп) есть резервные места, на которые билеты не продают.

Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 23 июл 2019, 00:12
Calipsa
Как пройти регистрацию на Аэрофлот?

 Если вы решили купить билет и произвести регистрацию через интернет, то все возможно сделать: дома или в офисе через интернет; процедура возможна за 24 часа до вылета и заканчивается за 45 минут до него; если вам не удобно или нет возможности выхода в интернет, то можно процедуру произвести вместе со всеми пассажирами в здании аэровокзала. Примите во внимание: онлайн регистрация запрещена пассажирам, путешествующим с животными, или имеющим с собой багаж – оружие. Если ребенок летит без сопровождения взрослых, данная услуга запрещена, регистрация происходит только в здании аэропорта.

Re: Конфликт из-за овербукинга у Аэрофлота

Добавлено: 23 июл 2019, 11:27
Platon
Можно онлайн регистрироваться, но все же больше гарантий, если делать это напрямую, при этом для гарантии нужно еще приехать пораньше и все равно не полная гарантия успеха. Все как то не надежно, несмотря на то, что услуга оплачена и должна быть исполнена. Благодаря отклонению в одном месте, можно не попасть на другой рейс, а дальше пропадут дни в оплаченном отеле и отпуск будет не в шезлонге, а зале ожидания. Должны быть строгие законы, благодаря которым, если клиент купил товар, то он должен его получить в целости и сохранности.