Прямые договора с двумя немецкими туроператорами заключила "Федеральная пассажирская компания". Оба уже успели отправить в рамках сотрудничества поезда из Москвы по Транссибирской магистрали. Немецкие туроператоры уже давно работали с российским рынком, но до заключения договора они были вынуждены заказывать железнодорожные составы для своих групп только через посредника - "РЖД Тур". О том, что часто возникаю сложности в работе с этой компанией, периодически рассказывают российские туроператоры. Более того, у зарубежных партнеров тоже возникало много проблем. Новость о том, что "ФПК" начала сотрудничать с немецкими компаниями воспринялась с большой надеждой российскими туроператорами. Более того, должны быть реализованы многие отложенные планы по развитию железнодорожного туризма.
Вполне очевидно, что только с приходом в прошлом году нового руководителя "ФПК" стало возможным заключение прямых договоров.
Кроме этого, туроператоры обозначают, что в случае приема прямых заявок на вагоны и поезда, решились бы несколько задач сразу. Прежде всего, можно было бы значительно повысить свою доходность. Если бы не нужно было обращаться за помощью к посредникам, туристические компании активнее бы потянулись к ФПК со своими заказами. Теперь же российские туроператоры стали надеяться, что смогут заказывать поезда у ФПК по рыночным ценам и без лишних рук, в смысле посредников.
У организаторов железнодорожных туров очень много. Они бы смогли вернутся к проектам, которые так и не вышло осуществить раньше. Разрабатывались такие проекты в формате интерактивных путешествий. Особенно хотелось бы отметить маршрут нового туристического поезда из Самары по Золотому кольцу. Логистика продумывалась самостоятельно до каждой мелочи. Кроме этого, можно было бы вернуть программу Самара-Арзамас-Нижний Новгород. Эта программа была организована в 2012 и 2013 годах и тогда ЖД вокзал Арзамаса был просто забит туристами, чего до этого не замечалось.
Новые условия смогли бы сыграть важную роль в организации туров выходного дня. Более того, рассматривается идея запустить ретропоезд на некоторые маршруты. Многие туристы с большим удовольствием бы прокатились на таком. Такая практика есть во многих европейских странах.