Количество рекреационных, а также индивидуальных туристов в Москве значительно увеличивается, в то время, как доля деловых туристов в общей структуре снижается. Эксперты считают, что такая динамика может быть связана с падением деловой активности на рынке. Соответственно, число командировок сокращается. К осени деловой сегмент может активизироваться только при благоприятных обстоятельствах.
В наше время люди едут в Москву все чаще с неделовыми целями. Это подтверждает управляющий партнер компании Top Hotel Experts Н. Розенблюм. Такие гости предпочитают приезжать всего на 3-6 дней, при этом бронированием отеля они занимаются самостоятельно. Наибольшим спросом пользуются отели уровня 3-4* недалеко от центра города. Доля организованных рекреационных поездок имеется, но она, как и повелось, относится к более низкой ценовой категории. Такие клиенты выбирают в основном самые экономичные варианты размещения.
Если говорить о статистических данных, то с рекреационными целями в столицу приезжает примерно 33% гостей, навестить родственников или друзей едет 32%, и самое меньшее количество туристов припадает на деловой сегмент - около 28%. Понятно, что в гостинице останавливаются только рекреационные и деловые туристы, а остальные у людей, к которым приехали. Эксперты утоняют, что в летнее время Москва - это места для отдыха на выходные, точно так же, как и Санкт-Петербург.
Для иностранных путешественников Москва становится все более привлекательной, да и поездки в Россию стали восприниматься в список недорогих. В то время, когда у большинства рабочего класса не хватает денег на дорогие курорты, они могут себе позволить поездку в Москву, которая откладывалась. При такой ситуации отели Москвы должны вступить в жесткую конкуренцию за отдыхающих, ведь нужно менять свои приоритеты в зависимости от требований. Пусть и медленно, но набирает Москва популярность среди рекреационных туристов. Этому также способствует и предстоящие крупные спортивные события.
В такой ситуации вполне можно ожидать спада цен на жилье, так как для туристов интересен именно недорогой сегмент.