Не слишком оправданные требования к детским перевозкам и запрет на использование автобусов, которым больше 10 лет, приводит к массовому уходу туристско-рекреационных перевозчиков из бизнеса. Такое сообщение прозвучало от председателя подкомитета по туристско-экскурсионным перевозкам Михаила Болигузова.
Запрет, постоянно откладывающийся на полгода, привел к тому, что много перевозчиков находятся в подвешенном состоянии. В том случае, когда руководителю транспортной компании известно, что уже через полгода он не сможет использовать машину, вкладывать деньги в ее содержание смысла просто нет. Соответственно, автопарк значительно ухудшается. Более того, закупка новых автобусов для турфирм и перевозчиков на данный момент не представляется рентабельной. Эксперт сообщил, что сейчас в среднем выпускают 45 отечественных автобусов в год, стоят они примерно 15 млн, а вот китайский образец можно купить за 9 млн. И вот, как быть в таком случае с прибылью? Когда она начнет появляться при таких ценах на перевозки?
По мнению руководителя рабочей группы Российского союза туристической индустрии по автобусному туризму Владимира Рабикова, нет большой разницы, какой возраст у автобуса. Значительного влияния на безопасность перевозок это не имеет.
От этого зависит только комфорт. Он также подкрепил свои слова тем, что сообщил об отсутствии случаев, когда причиной аварии стал именно возраст автобуса. Например, в Германии около 70% автобусов, которым уже больше 20 лет, с первого раза проходя техосмотр, и только 0.1% получают полный запрет. Исходя из этого, глупо считать, что автобусы, которые старше 10 лет несут какую-то опасность. Такое решение может быть принято исключительно в пользу российских производителей автобусов.
В. Рабиков пояснил, что запрет с 1 июля может стать причиной того, что перевозчики и вовсе уйдут из бизнеса. Просто экономически не выгодно каждые 10 лет закупать себе новый автопарк. На этого же много денег нужно. Если посчитать, что перевозчик с учетом всех затрат с одной поездки имеет 2-3 тысячи рублей, тогда вполне реально посчитать, сколько нужно осуществить перевозок, чтобы просто отбить стоимость автобуса.
М. Болигузов считает, что требования к детским экскурсионным автобусам излишне высокие. Если перевозчик везет группу детей, его могут наказать по более чем 40 позициям. Причем иногда, наказание приходит за отсутствие списка сухого пайка или отсутствие у медработника документа, подтверждающего его квалификацию. Приводит это к тому, что перевозчикам надоедает связываться с большим количеством документов. А если еще учесть новое правило - выходит слишком. Выход один - увеличивать цены на свои услуги, что многие и сделали. Только какой тогда от этого толк потребителю?
Стоит заметить, что требование относительно возраста автопарка было внесено еще в декабре 2013 года, но в силу должно было вступить только 1 января текущего года. Так как начались протесты организаторов детского отдыха, запрет был отложен до июля. Под него попадает не менее 70% всего автопарка России, если говорить об автобусах большой вместительности. РСТ сообщает, что в стране даже нет такого количества новых автобусов, чтобы можно было в соответствии с законом вывезти детей на соревнования, конкурсы или туристические поездки. Так что теперь, детям не ехать вовсе, так как не на чем? Так как пока что не решили изменить пункт о возрасте автобусов, уже с 1 июля начнет действовать запрет.