В Госдуму внесли предложение о 100% компенсации в случае задержки авиарейса
Добавлено: 08 июл 2017, 12:19
В России решили, что пассажиры авиарейсов должны быть более защищенными и предложили увеличить компенсацию за задержку рейсов до 100% стоимости билетов. Представители Общероссийского обьединения пассажиров подали соответствующую инициативу в Госудуму. Поправки насчет компенсации должны внести в Воздушный кодекс РФ. Проект, который был подготовлен предусматривает минимальный размер компенсации в размере 30% МРОТ за каждый час ожидания.
Следует напомнить, что согласно действующему законодательству в случе задержки авиарейса пассажир может рассчитывать не больше, чем на 50% от стоимости перелета. Практика и вовсе неутешительная, потому что многие авиакомпании ограничиваются всего лишь 25 р. за каждый час ожидания. Авторы данного законопроекта уверенны, что такие действия со стороны государства (принятие закона) простимулируют перевозчиков больше придерживаться расписания и относится с ответственность к своей работе. Более того, подобное заявление уже было озвучено вице-премьером РФ Виталием Мутко. Он сообщил, что должны быть более жесткие меры реагирования на сбои в графике авиакомпаний.
Сергей Бидонько ( заместитель представителя Комитета Госдумы по транспорту и строительству) считает, что нужно дорабатывать законы, по которым предоставляются услуги авиаперевозок. Причем обдумать нужно все адекватным образом, чтобы авиакомпания не разорилась на выплатах компенсаций. Для начала следует получить заключения экспертов, в которых будет указано, как такой закон может отразится на перевозчиках и способны ли они нормально работать при таких условиях. Нужно понимать, по какой причине бывают задержки. Если в большинстве случаев это именно из-за не совсем слаженной работы самой авиакомпании - тогда закон вполне себя оправдает и стимулирует работать в новом русле. С. Бидонько говорит, что меры не могут быть сразу настолько жесткими, ведь нужно к таким компенсациям идти постепенно.
В свою очередь участники отрасли напомнили, что для самих перевозчиков задержки авиарейсов не могут быть выгодными априори. Дополнительные штрафы и компенсации по их мнению существенно ситуацию не урегулируют, а вот проблем прибавить могут. Замечу, что вначале апреля президент В. Путин подписал закон о присоединении России к Монреальской конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок. Этот документ предусматривает, что выплаты пассажирам будут привязаны к искусственному платежному средству (спецправа заимствования). Формируются СПЗ на основе курса мировых валют. В таком случае максимальный размер компенсации в случае, если рейс или багаж были задержаны, может быть 346 тыс рублей по курсу на 7 июля. Данные правила станут работать в полной мере через три месяца, то есть в октябре текущего года. С этого следует, что компенсация полной стоимости билета в случае задержки возможна только для внутренних авиалиний.
Следует напомнить, что согласно действующему законодательству в случе задержки авиарейса пассажир может рассчитывать не больше, чем на 50% от стоимости перелета. Практика и вовсе неутешительная, потому что многие авиакомпании ограничиваются всего лишь 25 р. за каждый час ожидания. Авторы данного законопроекта уверенны, что такие действия со стороны государства (принятие закона) простимулируют перевозчиков больше придерживаться расписания и относится с ответственность к своей работе. Более того, подобное заявление уже было озвучено вице-премьером РФ Виталием Мутко. Он сообщил, что должны быть более жесткие меры реагирования на сбои в графике авиакомпаний.
Сергей Бидонько ( заместитель представителя Комитета Госдумы по транспорту и строительству) считает, что нужно дорабатывать законы, по которым предоставляются услуги авиаперевозок. Причем обдумать нужно все адекватным образом, чтобы авиакомпания не разорилась на выплатах компенсаций. Для начала следует получить заключения экспертов, в которых будет указано, как такой закон может отразится на перевозчиках и способны ли они нормально работать при таких условиях. Нужно понимать, по какой причине бывают задержки. Если в большинстве случаев это именно из-за не совсем слаженной работы самой авиакомпании - тогда закон вполне себя оправдает и стимулирует работать в новом русле. С. Бидонько говорит, что меры не могут быть сразу настолько жесткими, ведь нужно к таким компенсациям идти постепенно.
В свою очередь участники отрасли напомнили, что для самих перевозчиков задержки авиарейсов не могут быть выгодными априори. Дополнительные штрафы и компенсации по их мнению существенно ситуацию не урегулируют, а вот проблем прибавить могут. Замечу, что вначале апреля президент В. Путин подписал закон о присоединении России к Монреальской конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок. Этот документ предусматривает, что выплаты пассажирам будут привязаны к искусственному платежному средству (спецправа заимствования). Формируются СПЗ на основе курса мировых валют. В таком случае максимальный размер компенсации в случае, если рейс или багаж были задержаны, может быть 346 тыс рублей по курсу на 7 июля. Данные правила станут работать в полной мере через три месяца, то есть в октябре текущего года. С этого следует, что компенсация полной стоимости билета в случае задержки возможна только для внутренних авиалиний.