На днях наконец-то завершились судебные разбирательства, в которых туроператор заявил, что руководитель его бывшего партнера турагентства подделывал банковские документы. Дарья Донских ( руководитель юротдела компании «Персона Грата» и представитель интересов истца) сообщает что они остались даже удивлены, что дело таки смогли довести до победного конца и наказать виновного. Как правило, подобного рода разбирательства не доходят даже до суда, а разваливаются на стадии предварительного следствия.
Все случилось потому, что прошлой осенью один из партнеров тероператора «Норд» в Апититах стал заниматься бронированием туров в Египет для своих клиентов. Речь сейчас идет о туристическом агентстве «МГП-Хибины». Вся странность заключается в том, что подтверждение оплаты по этим турам предоставлялось в виде копий платежных документов. Туроператор решил такое подтверждение принять, несмотря на то, что подтверждения зачисления денег не было ( то есть по факту оплата не приходила), так как давно уже работал с этим партнером. Люди спокойно ехали в путешествие.
Тревогу начали бить только через несколько недель такой работы, когда деньги так и не поступили на счет, а клиенты продолжали ехать отдыхать. Тогда руководство туроператора обратилось к посреднику с требованием оплатить долги и прислать подтверждение. Посредник начал слать гарантийные письма и «слезно обещать», что деньги вот-вот на счет поступят. Но их не было. Туроператор решил, что нужно спросить у банка, почему такие большие задержки с поступлением платежей. Но оказалось, что никаких платежей не поступало, банк ни в чем не виноват, соответственно, все платежки фальшивые. После того, как всплыл это факт, банк организовал обращение в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. Как только начали разбирательства, оказалось, что задолжавший посредник уже давно не относится к сети «МГП», однако продолжал работать под этой маркой незаконно.
Сразу же после этого туроператор прекратил оформление новых туров по заявкам от туристического агентства-мошенника. Кроме этого на генерального директора турагентства подали заявления и пострадавшие туристы, которые купили туры, но так и не смогли по ним отдохнуть из-за того, что туроператор прекратил обслуживание заявок.
Действия агентства принесло вред не только этому туроператору, но и другим, которые работают в этом направлении. Большинство из них потеряли небольшую сумму, потому решили не тратить время и деньги на судебные разбирательства. Туроператор «Норд» потерял примерно 11 тысяч долларов. Генеральный директор получил 3 года условно с компенсацией всех убытков пострадавшим сторонам.