Бесплатного провоза багажа не будет?
Добавлено: 20 июл 2017, 13:40
Вчера во втором чтении Госдумой были одобрены поправки к Воздушному кодексу, которые отменяют бесплатный провоз багажа при невозвратных билетах. Сейчас при продаже любого типа билета, перевозчик должен предоставить еще и багажное место в ручной клади до 10 килограммов. Поправки появились еще в 2014 году, и тогда же их одобрили. Но потом проект все же затормозился и поправки ко 2 чтению опубликовали только 14 июля этого года. Что касается возвратных билетов, то поправки к ВК предлагают сохранить право пассажира на провоз багажа минимум 10 кг. Пассажир должен обязательно быть проинформирован об условиях провоза багажа, а также ручной клади при покупке билетов.
Планируется, что будут введены отдельные нормы по ручной клади. Пассажиры имеют право провозить ее по прежним правилам (общим), но обращать внимание на то, какие нормы установлены каждым конкретным перевозчиком. Согласно ФАП, бесплатно в ручной клади можно провозить дамскую сумочку, портфель, книги, зонт.
Тарифы без багажа есть у "ЮТэйр", S7, "Уральских авиалиний". Они были введены, чтобы конкурировать с "Победой". Однако, встречаются и нечеткие нормы перевозчика, что приводит к конфликтам с клиентами. По мнению исполнительного директора "Авиапорта" введенные невозвратные тарифы стали служить авиакомпаниям хорошую службу, так как повысилась занятость кресел.
замглавы ФАС считает, что безбагажные тарифы вряд ли как-то повлияют на рынок пассажирских авиаперевозок, а вот на качестве услуг негативно точно скажется. Да, средний чек снизился на 20% в среднем, но никто не говорит, какой комфорт предлагается пассажиру, который взял самый дешевый билет. Если сравнить эту ситуацию с американским или европейским опытом, там регулятор не принуждает авиакомпанию вообще ни к чему, политику в отношении багажа каждый имеет право сам определять. Гораздо более правильно может решить проблему рынок. Пассажиру удобно знать, что если он берет самый дешевый билет, то там не включен багаж.
Планируется, что будут введены отдельные нормы по ручной клади. Пассажиры имеют право провозить ее по прежним правилам (общим), но обращать внимание на то, какие нормы установлены каждым конкретным перевозчиком. Согласно ФАП, бесплатно в ручной клади можно провозить дамскую сумочку, портфель, книги, зонт.
Тарифы без багажа есть у "ЮТэйр", S7, "Уральских авиалиний". Они были введены, чтобы конкурировать с "Победой". Однако, встречаются и нечеткие нормы перевозчика, что приводит к конфликтам с клиентами. По мнению исполнительного директора "Авиапорта" введенные невозвратные тарифы стали служить авиакомпаниям хорошую службу, так как повысилась занятость кресел.
замглавы ФАС считает, что безбагажные тарифы вряд ли как-то повлияют на рынок пассажирских авиаперевозок, а вот на качестве услуг негативно точно скажется. Да, средний чек снизился на 20% в среднем, но никто не говорит, какой комфорт предлагается пассажиру, который взял самый дешевый билет. Если сравнить эту ситуацию с американским или европейским опытом, там регулятор не принуждает авиакомпанию вообще ни к чему, политику в отношении багажа каждый имеет право сам определять. Гораздо более правильно может решить проблему рынок. Пассажиру удобно знать, что если он берет самый дешевый билет, то там не включен багаж.