Не могу сказать, что я на стороне авиакомпании. Я не понимаю всеобщего "да". Наверное вам нравится, что вам по-любому поводу навязывают страховки и получают от этого дополнительную прибыль. Тем более, что с Аэрофлотом всегда было очень дорого летать. Я всегда на стороне пассажиров, коим и я сама являюсь. Отказ в визе, может быть. Шенген получить просто, а вот попробуйте получить визу в США, например. Вас никто не застрахует, что вам не откажут. С каждым годом авиакомпании делают все выгоднее условия для себя, но не для пасссажиров.
А почему авиакомпанию должно интересовать, получил ли пассажир визу? Здоровы ли у него болонка и не уволили ли его с работы (мне как-то и с таким вопросом позвонила пассажирка)? Авиакомпания берется перевезти пассажира из пункта А в пункт Б.
Страховка от невыезда, кстати, вообще никакого отношения к авиакомпаниям не имеет. И да, не понимаю, а зачем надо билет в США покупать раньше, чем делать визу? Американцы не требуют билет в пакете документов.
Про более выгодные условия - неправда. В авиакомпании Норд Винд, например, с 29 октября этого года выделили сумму, которую всегда возвращают пассажиру, если он купил невозвратный билет. Даже после вылета самолета возвращают 1000 рублей. При цене билета, например в 1500 рублей, возвращать 1000 - это очень круто, по-моему.
А потребовать вернуть деньги за билет, все равно, что не заплатить в ателье за свадебное платье, потому что жених бросил. (возврат в магазин - аналог возвратных тарифов билетов, там заложена сумма, "если пассажир/покупатель откажется").
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".