20 июл 2017, 09:41
Канатную дорогу начали строить в 1967 году и продолжалось строительство 20 лет. Первый раз канатка заработала в 1987 году зимой. Когда я посещала Ай-Петри в 2016 году, ничего такого не заметила. Кабинки на внешний вид достаточно надежные, тем более, что в 2013 году обновили несущий канат, который по специальному заказу изготовило одно из австрийских предприятий. Так же слышала, что в этом же году проводилась реставрация и модернизация дороги, произвели замену устаревших элементов. И к тому же ежедневно перед тем как запустить канатку проверяют канаты, узлы и агрегаты. При таких затратных мероприятиях странно, что цена относительно не велика. Поездка в одну сторону одного взрослого обойдется 350 рублей, для детей до 12 лет - 250 рублей. А кто все же не может пересилить страх высоты, но не хочет себе отказать в удовольствие лицезреть морское побережье с высоты птичьего полета, может добраться на вершину Ай-Петри на маршрутке, которая ходит от подножия горы к вершине, дорога серпантин (причем крутой) и не менее захватывает дух, чем поднятие по подвесной дороге. Уехать можно и из автовокзала Ялты. Стоимость поездки составит 350 рублей в одну сторону. Но есть оговорка, если вас укачивает в транспорте, то скорее всего вам не стоит отправляться на вершину на автобусе, т.к серпантин действительно очень крутой. Еще момент при принятии решения на чем же оправиться на вершину, учитывайте расход времени. По канатке весь путь у вас займет от 15 до 20 минут (с учетом очереди), а на автобусе или машине придется добираться минимум 1,5 часа. Кстати если вы поднимаетесь к вершине с экскурсионной группой, тогда на фуникулер попадете и вовсе без очереди. Так что если есть возможность экономьте свое время.