Историческая справка
В 1564 году генуэзский дворянин Никколо Гримальди, которого из-за богатства прозвали «il monarca» («монарх») приобрел земельный участок, примыкавший с западной стороны к нынешнему Палаццо Бьянко, а с северной — к монастырю Сан-Франческо и бастиону Кастеллетто. В следующем, 1565 году, он поручил братьям-архитекторам Доменику и Джованне Понзелли построить на этом месте дворец. Крутой земельный ландшафт дал им возможность представить инновационное на то время архитектурное решение. Так, лестницы и атриум-двор создали удивительную игру света и перспективы.
В 1820 году дворец приобрел король Сардинии Виктор Эммануил I. По этому случаю придворный архитектор Рандони построил башню с часами за задней стенкой. Расширение задней части дворца стало возможным благодаря сносу монастыря Святого Франческа. На его месте был обустроен романтический сад. В 1838 году здание отдали под колледж, а в 1848 — во дворце размещается городское самоуправление Генуи. В 2004 году часть залов отдали для расширения картинной галереи Палаццо Бьянко, с которой он связан террасами садов.
Архитектура
Для возведения дворца использовали разные материалы: розовый камень из города Финале (провинция Лигурия), серо-черный сланец и белый каррарский мрамор. Главный фасад состоит из двух этажей, выполненных в разных архитектурных стилях. Дом стоит на прочном фундаменте и подвале. Первый этаж украшен пилястрами, между которыми установлены оригинальные окна. Подобное расположение повторяет и второй этаж с пилястрами в дорическом ордере. Декор фасада завершен фигурками животных, размещенными над окнами обоих этажей. Мраморный портал украшен генуэзским гербом. Он ведет во внутренний двор, выполненный в форме атриума (колодца). Дворец стал лучшим достижением аристократической городской архитектуры. Увидеть, как это выглядит, можно ниже:
Что можно увидеть внутри?
Теперь, помимо городской администрации, во дворце размещаеются выставки картин, не поместившихся в соседнем Белом Дворце.
- Первая часть музея охватывает период с 16 по 18 век. Здесь можно увидеть живопись Грегорио де Феррари и Алессандро Магнаско, чей «Пикник в садах Альбаро» считается одной из самых значительных картин Европы XVIII века.
- В разделе скульптур находится одно из наиболее значительных произведений Антонио Кановы, созданное им после 1790 года, — «Раскаявшаяся Магдалена».
- Следующие залы галереи посвящены различным аспектам истории и культуры Генуи: торговле и финансам (коллекция монет), повседневной жизни, ремеслу (коллекция мер и весов) и декоративному искусству, связанному с оборудованием резиденции (гобелены 17 века, вытканные золотыми и серебряными нитями).
- Еще одна экспозиция представляет коллекцию керамики из Генуи, Савоны и Альбизолы, в том числе обширную коллекцию фармацевтических сосудов из двух генуэзских больниц, Pammatone и Incurabili, а также одну из самых важных коллекций европейской фармакологической керамики.
- Рядом с офисами муниципалитета находится зал, посвященный гениальному скрипачу, уроженцу Генуи, Николло Паганини. Здесь можно увидеть его личные вещи, включая знаменитую скрипку, созданную мастером Джузеппе Гварнери дель Гезо.