Путешествия и туризм

 
Аватара пользователя
Алевтина
активный
Автор
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 22:17

Нацмузей автомобилей в Мюлузе

31 июл 2017, 19:34

Многим известен подпольный миллионер Корейко из бессмертного произведения Петрова и Ильфа, который смог многие годы потихоньку собирать богатства в условиях победившего социализма. А теперь представьте себе подобную ситуацию, только не с деньгами, облигациями и ценностями, а с автомобилями. Выходит? Вот и у меня не сильно. Но тем не менее такая ситуация имеет место быть. Случилось это во Франции, на самом юге провинции Эльзас, что вблизи с Германией и Швейцарией. 
IMG_7654.jpg
В 1935 году в Мюлузе братьями Гансом и Фрицом Шлупмфы была основана текстильная фабрика. Ничего в удивительного в этом, казалось бы нет, но эти же братья оказались людьми не только финансово успешными, но еще и азартными. А весь их азарт и страсть был прикован к автомобилям. Главным их удовольствием на протяжении 25 лет было коллекционирование автомобилей. Причем все это проходило тайно, ночью. Они перевозили автомобили в специальное здание, которые отвели на фабрике под эти цели. Все люди, которые принимали участие в этом деле вынуждены давать расписку о неразглашении. Попадались и поврежденные автомобили, над которыми трудилась специальная бригада рабочих. 
IMG_76543.jpg
Браться были истинными ценителями марки "Бугатти".  Но это не значит, что другие европейские производители были вне внимания. за все время браться смогли собрать целых 437 автомобилей! Они бы так и дальше продолжали, но в 70-е годы начался кризис. Тогда на рынок вышел Китай, текстильное производство начало справляться новым конкурентом. Дела у братьев пошли очень плохо, они влезли в долги. Дошло до того, что они просто поехали к себе на историческую родину - в Швейцарию, а вся коллекция так и осталась на произвол судьбы, так сказать. Вернее не только коллекция, но и вся фабрика.  
IMG_8765.jpg
Что подумали рабочие, которые вошли в здание с коллекцией - сложно даже представить. Чтобы не продавать такое добро за долги, правительство решило предоставить ей статус национального достояния. Это достояние выкупил город за небольшие деньги. 

 
Аватара пользователя
Алевтина
активный
Автор
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 22:17

Re: Нацмузей автомобилей в Мюлузе

31 июл 2017, 19:42

А это вам не просто так - это первая попытка сделать автомобиль с откидным верхом! У меня такие агрегаты вызывают скорее всего улыбку. да и не только у меня.
IMG_7654.jpg
 Жене Карла Бенца (это же мерс, как никак) пришлось на этой машине 100 километров проехать, чтобы доказать, что она вполне нормальная и может ехать. 
 
Аватара пользователя
Алевтина
активный
Автор
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 22:17

Re: Нацмузей автомобилей в Мюлузе

01 авг 2017, 16:02

Еще на подходе к зданию в глаза бросается большое количество макетов гоночных машин. Я не считала, сколько их там. но реально много. Я так понимаю, что организаторы этого музея хотели сделать акцент на том, что в этой коллекции особое место занимают именно гоночные машины. Перед входом в основной зал можно еще полюбоваться собранием самых разных эмблем, которые когда-то устанавливались на машины. Поверьте, там сколько смешного - и зайцы и сигаретами, и жабы с улитками и вот такие чудаки, которые оседлали улитку :)  
IMG_65487.jpg
Наверное, со скоростью у первых машин были некоторые проблемы. По крайней мере, такая эмблема не дает уверенность в том, что машина может быстро ездить. Или же просто создатели решили к этому вопросу подойти с юмором. 
Посмотрите еще на это чудо!
IMG_6659.jpg
 Согласитесь, довольно необыкновенно выглядит автомобиль-паровоз) Мне только одно не ясно, чем думали создатели такого автопаровоза, когда перед самым носом мастерили выхлопную ( или как там правильно) трубу. Выходит, что когда водитель сидит, то ему постоянно в лицо будет идти все то, что выходит из выхлопной трубы? Я бы сказала, что в такие моменты начинаешь понимать, что машины делались методом проб и ошибок, как и все остальное в этом мире.
Вот еще есть два автомобиля, которые проектировались и создавались по уникальным чертежам Поля Арзенса.
IMG_65948.jpg
 Больше нигде в мире нет таких же машин, только в этом музее. Я понимаю, насколько браться ценили свои экспонаты, ведь сколько денег нужно было вложить в такое! С другой стороны, есть же у них сейчас родственники, которые наверняка гордятся таким достоянием, пусть и лично им с него толку ноль. 
 
Аватара пользователя
gregormichael
осваиваюсь
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 00:14

Re: Нацмузей автомобилей в Мюлузе

13 ноя 2017, 11:32

Спасибо Вам за зарисовку о музее.
У меня о нём есть большой материал и много фотографий.

http://frusse.com/index.php?threads/ret ... #post-1673


Жаль только что на форуме не очень много участников и тему не смотрят... :(
 
Аватара пользователя
Minerve75
активный
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:12

Re: Нацмузей автомобилей в Мюлузе

30 дек 2018, 00:28

Я в автомобилях ровным счётом ничего не понимаю, поэтому в музей Мюлуза ехала с предубеждением. Оказалось, очень интересно. Гид попался знающий, рассказ был живой. А вот музей автомобилей в Андорре не впечатлил.
Les voyages forment la jeunesse

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя