Путешествия и туризм

 
Аватара пользователя
Марита
осваиваюсь
Автор
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 16:23
Откуда: Ярославль

Остров Готланд

16 фев 2018, 01:01

Хочу рассказать об одном из самых ярких моих туристических впечатлений.

Готланд – остров в Балтийском море, самая южная территория Швеции. Сейчас остров живет сельским хозяйством и туризмом. Шведы используют его, как летнюю дачу. А раньше это был центр средневековой жизни.
Удивительно, что я – любитель европейской истории, ничего не знала ни про Готланд ни про его главный город Висбю, и была просто ошеломлена средневековой атмосферой узких улочек, крепостных стен и живописных развалин. Ощущения усиливались благодаря малолюдности, так как туристический сезон уже закончился (середина сентября).
 
Висбю показался мне ожившим учебником истории средних веков. Здесь прятали добытые сокровища викинги, велась активная торговля (город долгое время был центром ганзейского  союза), жители вольного города с переменным успехом сражались с иностранными завоевателями и собственными крестьянами. Масштабы крупного по средневековым меркам и весьма богатого города видны и сейчас, несмотря на то, что большая часть старинных построек погибла в пожарах и войнах. Однако старый Висбю сохранился сравнительно неплохо и бережно охраняется готландцами и Юнеско. Сохранилась городская стена с надвратными башнями и воротами, несколько старинных зданий и две церкви. Домики горожан в историческом центре запрещено реконструировать – они тоже аутентичны.
 
За городскими стенами тоже есть на что посмотреть. Среди многочисленных крестьянских полей, аккуратные деревеньки, развалины старого театра, музей готландской железной дороги, огромный карьер, крышесносные морские пейзажи, скальные обрывы, покрытые соснами, белые пляжи с рыбачьими лодками.
 
Есть еще гроты, маяк и живописные скалы-столбы – останки древних коралловых рифов… Дотуда мы не доехали – есть повод вернуться.
Вложения
visby.JPG
visby wall.JPG
visby wall 2.JPG