Не всегда только недовольные туристы подают в суд на туроператора. Впервые британский туроператор Thomas Cook будет судиться в уголовном суде со своими клиентами. Обвиняют их в том, что они обращались в больницу с ложными заявлениями о болезни. Туристы Пол Робертс и Дебора Бритон будут отвечать за то, что подали фиктивную претензию на работу поставщика туристических услуг, при этом потребовав компенсацию в размере 52 тысячи фунтов стерлингов.
43-летний мужчина и его 53-летняя спутница решили обманным путем получить компенсацию за себя и своих 2 детей после того, как отдыхали семьей на Майорке. Это семейство и раньше уже отмечалось в подобных конфликтных ситуациях, так как старшая дочь Деборы Бритон - Шарлин, уже подавала подобное заявление о себе и своей маленькой дочке в прошлом году. Тогда претензия была составлена потому, что туристка якобы получила пищевое отравление в отеле. Если туроператор сможет доказать вину клиентов, последним грозит от 18 до 6 лет лишения свободы. Сейчас известно, что суд состоится 10 августа.
Подобной судебной практики в России пока не встречалось. Но такой пример может стать реальной защитой туроператора от нечестного потребителя, потому можно рассматривать такие ситуации, как теоретически возможные и в России. В первую очередь нужно хорошее взаимодействие с санитарными и медицинскими властями в стране временного пребывания, чтобы можно было нормально проверить все сообщения об отравлениях. В Европе с этим делом все гораздо проще. Более того, если отравление такие случается, то там предусмотрены высокие компенсации, тогда как в России взыщут затраты на лечение и то, не всегда в полном размере. Юрист "Атомик-Аудит" считает, что нужно четко взаимодействовать со страховыми компаниями, которые работают по другой системе, где предусмотрена реальная компенсация за любое реальное отравление туриста. Тогда есть смысл проверить все на реальность и противодействовать в случае обмана, чтобы меньше туристов охотились за обманным получением компенсации.
Раньше туроператор Thomas Cook уже судился с туристами, которые хотели обманным путем заполучить 10 тыс. фунтов компенсации. Тогда суд признал их требования "принципиально нечестными".