Картина маслом Эдуарда Вийяра передана в галерею Паллант-Хаус. Картину приняли из поместья лорда Хатчинсона и выставят в Галерее в рамках текущей выставки «Художественное землетрясение: постимпрессионизм и британское искусство». Посетители смогут увидеть шедевр до июня 2019 года.
«Modéle assise dans un fauteuil, se coiffant» Эдуарда Вюйяра (c.1903), переведенное как «Модель, сидящая в кресле и расчесывающая волосы», является замечательным дополнением к постоянной коллекции галереи британского и международного современного искусства. Эта модель объединяет существующую коллекцию континентальных работ многих художников. В их числе Поль Сезанн, Эдгар Дега, Андре Дерен, Пабло Пикассо и Джино Северини. До сих пор Вюйар представлялся в коллекции только литографией. Эту литографию оставили в галерее в Kearley Bequest через Фонд искусств в 1989 году.Вюйар оказал большое влияние на развитие современного британского искусства. Предмет картины — фигура в интерьере — имеет сильный резонанс с работами из коллекции Галереи. В особенности с работой Джек Ашор (1912-13) Уолтера Сикерта, а также с более поздними картинами — Гранчестер-роуд (1975) Говарда Ходжкина. Поза модели, расчесывающей волосы, имеет особое отношение к рисунку Эдгара Дега из коллекции «Femme se peignant. Эту тему исследовали в более поздней работе — «Девушка, заплетающая свои волосы» (1999). На эту картину повлияли как Дега, так и Вюйар.
Предыдущим владельцем картины был Джереми Хатчинсон. Лорд Хатчинсон из Луллингтона (1915-2017), очаровательная фигура в британской культурной жизни 20-го века благодаря своей роли в знаковых судебных процессах, таких как суд над Леди Чаттерлей в 1960 году. Галерею Pallant House выбрали получателем имущества лорда Хатчинсона, чтобы получить работу вместо налога на наследство по схеме AIL. Сделку заключили с помощью Sotheby’s.
У Вийяра все картины какие-то однообразные, и все почти с девушками. Чувствуется, любил он эту тему. Ну неплохие картины, можно посмотреть. Недаром эта картина столько лет пребывала в частной коллекции.