Горнолыжный туризм подвержен негативному влиянию кризиса гораздо меньше, нежели другие виды отдыха. Поставщики туристического продукта сообщают о том, что продажи горнолыжных туров по акциям раннего бронирования идут даже лучше, нежели ожидалось. По словам Игоря Козлова генерального директора компании «Клик Вояж», пока туристы продукт бронируют не меньше, чем в 2017 году.
Количество заявок немного сократилось, однако бюджет гораздо выше. Клиентов убавилось примерно на 20%, но удается все компенсировать высокой стоимостью самого заказа. В деньгах прибавка в размере 30%. Количество бронирований заметнее всего выросло по Андорре и Франции. В первую очередь туристы раскупают высокий ценовой сегмент. Небольшой рост установлен по Швейцарии. На уровне прошлого года остались только Италия и Австрия. Если говорить об акциях раннего бронирования, на них приходится около 5% всего объема зимних туров. Только со второй половины сентября, когда пройдут все выставки, начнется основная волна спроса.
Позитивную динамику заметили и представители компании «Пак Групп». Туроператор сообщает, что средние показатели по сравнению с 2017 годом увеличились на 15%. До 13 сентября компания планирует продлить акции по Италии, Франции и Австрии. В этом сезоне «Пак Групп» решили увеличить ассортимент бюджетного отдыха в Альпах. Добавились средства размещения, находящиеся в шаговой доступности от подъемников. По словам Ларисы Ахановой, пока в пятерке лидеров держится Болгария, Австрия, Италия, Андорра и Грузия. До конца марта доходит глубина продаж. В первую очередь в этом году туристы раскупают самые дешевые и самые дорогие отели.
«Tez Tour» принял решение увеличить полетную программу по Австрии, добавив собственные рейсы в Индию. Кроме этого, появились чартеры в Верону и Барселону. По словам Игоря Козлова, глубина бронирования по всему сезону означает желание российских туристов провести зиму интересно. Горнолыжные туры всегда были востребованы среди постоянных клиентов с деньгами. Однако давать какие-то прогнозы на дальнейшие действия россиян пока сложно. Спрос во время активных продаж может, как увеличиться, так и пойти в минус.
По словам Алены Петровой, старшего специалиста PR-департамента туроператора Anex Tour, глубина продаж достигает февраля 2019 года. Оператор в этом году решил реализовать продукт в Болгарию, Италию и Андорру. Стабильный спрос из года в год показывает Андорра, потому с ней прогадать сложно. Как активные туристы, так и новички, интересуются направлением. В этом году его предлагают на базе чартерных рейсов авиакомпании «Азур Эйр». Что касается Болгарии и Италии, туроператор в этом году предлагает перелеты на базе регулярных рейсов в Пловдив и Верону. До конца ноября Anex Tour планирует продлить возможность покупки тура по акциям раннего бронирования.
Рост затрат на туризм свидетельствует о благоприятной экономической обстановке в стране. То, что люди готовы уже сейчас оплачивать зимний (и недешевый!) отдых — не может ни радовать.
Чтобы отдых стал не таким уж затратным стоит потрудится и поискать подходящее предложения, их сейчас предостаточно для любого кошелька.
Я тоже уже выбираю где провести зимний отпуск, но пока точно еще не решила. Буду думать и сравнивать цены, и условия. Хочется чего-то новенького и интересного.
Приведена статистика по высокому ценовому сегменту, который, как правило, выбирают люди со стабильным, далеко не маленьким доходом. Такой турист может себе позволить и летний пляжный отдых и зимний горнолыжный в Австрии или Франции. Интересно, как обстоят дела с более бюджетными вариантами, ведь если судить из статьи, то на 20% клиентов поубавилось. Я так пониманию это данные на сейчас, а с приходом зимы все может поменяться как в плюс, так и в минус. В любом случае приятного отдыха всем любителям горнолыжного туризма.
>
Люди оплачивают уже сейчас не потому, что денег валом, а лишь из-за того, чтто абонементы на катание стоят в 3-4 раза дешевле чем в сезон.
Мы тоже стараемся покупать абонементы, и туры, и билеты за полгода вперед. У авиакомпаний как раз появляются хорошие скидки при раннем бронировании. И если не побеспокоиться заранее, то даже ночное катание вылетит в солидную сумму, а про дневные абонементы в сезон и мечтать нет смысла.
Поэтому сейчас тур операторы, занимающиеся горнолыжными турами, на коне)
>
Это всё логично, но даже при такой экономии горнолыжные курорты (особенно Швейцария) — это не дешевый сегмент рынка туризма, в любом случае на руках должна быть свободная крупная сумма! И здорово, когда всё складывается, и путешествие удается планировать заранее с приличной экономией;)
Считаю, что у нас слабо продвигается горнолыжный туризм. Хотя и мест у нас много для такого отдыха, кроме как в Сочи, в остальных местах, сервис и качество обслуживания оставляют желать лучшего. Думаю, нужна специальная Государственная поддержка горнолыжного туризма в горах Урала. Считаю, это необходимо сделать! Вы тоже так считаете?
Мне кажется горнолыжные туры всегда имели стоимость повыше. И конечно если такой отдых полюбился и уже является плановым, то народ будет стараться приобрести тур заранее по более выгодной цене.
>
Насчет цены согласен. Но если говорить о нашей стране, туры дорогие не из-за того, что они «элитные», а из-за того, что кроме Сочи такой туризм у нас не развит. Правда сейчас в Дагестане сделали кластер, на Урале делают. Но это капля в море для массового туризма. Надо, надо развивать!