Европейская группа авиакомпаний, членами которой являются British Airways, easyJet и Ryanair, подвергла критике «плохое управление и планирование» среди организаций по управлению воздушным движением.
Томас Рейнерт, управляющий директор лоббистской группы «Авиакомпании для Европы» (A4E) выступил в рамках британского авиационного семинара в Лондоне. По его словам, многие маршруты могут пострадать от нехватки персонала в центрах управления воздушным движением. Уже известно, что задержки увеличились почти на 40 процентов в прошлом месяце по сравнению с мартом. В среднем более 750 рейсов в день отправляются не по графику. По сравнению с апрелем минувшего года увеличение задержек на 7%. В преддверии пиковых летних месяцев путешествий эта тенденция вызывает серьезную обеспокоенность у авиакомпаний. Сложная ситуация оказывает серьезное прямое влияние на пассажиров.Рейнарт также раскритиковал забастовку авиадиспетчеров во Франции. По его словам, количество бастующих составляет три четверти промышленной акции УВД в Европе. Туристы достаточно пострадали от забастовок авиадиспетчерской службы. Такие ситуации подрывают репутацию Европы как надежного туристического направления. A4E требует, чтобы авиакомпании начали возмещать расходы на возмещение билетов, изменение маршрута самолета и оказание помощи пассажирам, чьи рейсы задерживаются или отменяются из-за забастовок.
Сложная ситуация сложилась, когда бельгийские авиадиспетчеры внезапно прекратили работу на четыре часа, почти без уведомления. Аэропорт Брюсселя является 1 из 20 самых загруженных в континентальной Европе. Воздушные ворота пришлось закрыть с 9:30 до 13:00. Протест стал причиной десятков отмен и множества длительных задержек. Ричард Мориарти, исполнительный директор Управления гражданской авиации (CAA), заявил, что аэропорты Великобритании обслужили 292 миллиона пассажиров в 2018 году. Увеличение по сравнению с 2017 годом — на 3%. Эксперт объясняет, Brexit не следует рассматривать, как возможность ослабить защиту клиентов. Представителям туристической отрасли нужно и дальше активно работать, чтобы не потерять свою репутацию.