Harbour Air преобразует свой флот гидросамолетов. Авиакомпания сообщила о том, что станет первым в мире электрическим перевозчиком. Все воздушные суда будут оснащены электрическими двигателями, мощность которых 750 лошадиных сил. Воздушные суда надежные, потому смогут летать по привычным маршрутам с прежней силой. Harbour Air обслуживает 12 маршрутов.
«Harbor Air впервые продемонстрировала свою приверженность устойчивому развитию. Еще в 2007 году авиакомпания стала первой полностью нейтральной по выбросам углерода авиакомпанией в Северной Америке. Владельцы решили полностью компенсировать выбросы углерода», — сообщает Грег Макдугалл, основатель и генеральный директор Harbor Air Seaplanes.«Благодаря стремлению оказывать положительное влияние на жизнь людей, мы вновь расширяем границы авиации. Первый коммерческий самолет, который работает на электрической тяге, предложит уникальный способ передвижения», — сообщает перевозчик. По данным Harbour Air, на долю авиационной промышленности в настоящее время приходится 12% всех выбросов углерода в США и 4,9% в мире. Компания надеется, что создаст первый в мире полностью электрический коммерческий парк гидросамолетов. Компания Harbor Air ePlane не будет использовать ископаемые виды топлива. Вполне возможно, что конкуренты начнут приравниваться.
Интересно, что они выбросят из конструкции, чтобы компенсировать вес АКБ? В любом учебнике аэроплавания написано, длина полосы для посадки зависит от массы самолёта. Сейчас они рассчитаны на «лёгкую» массу, т.к. топливо тратится в полёте, а здесь будет посадка с полной массой. Надеюсь, в своей погоне за модой на «электро» они это учитывают и сразу начнут увеличивать длину посадочных полос.
>
Как я поняла, это гидропланы, значит длину полос увеличивать не так затратно, как это было бы с наземными полосами. Огородил больше воды буйками — вот тебе и запас для взлёта и посадки. А вообще, вспоминая бабушкин черно-белый телевизор и стационарный телефон, чувствую себя героем фантастического рассказа, попавшим в будущее.
На таких небольших лайнерах летает не так уж и много народа. Большая часть перемещается на крупных самолетах, которые вряд ли будут переделывать в ближайшее время на электрику.
>
Так это только начало. Через год-два, ну пусть 5 лет, это поветрие затронет и пассажирские лайнеры. Хотя и на воде сейчас не всё так просто. Не зря же стали требовать права на управление даже катерами. На водной глади также как на земле сильноне разгуляешься — имеет своих частных хозяев.
Звучит, конечно, очень заманчиво, мне нравиться задумка, так как экология ну очень загрязнена сейчас. И хорошо, если бы была возможность переделать все транспортные средства на экологические, главное чтоб это было безопасно для людей и плане перелета и передвижения тоже. Но вряд ли такое возможно, так как любое топливо — это деньги и пока есть возможность на нем зарабатывать, вряд ли кто-то станет думать о экологической безопасности.