В минувшую среду, 14 августа, стало известно о том, что компания Boeing отложила ввод в эксплуатацию сверхдальнобойной версии своего 777X. Эта модель появилась уже в период продолжающегося кризиса с самолетами 737 Max. Очередная задержка ввода в эксплуатацию нового самолета произошла по неизвестным причинам. В августе текущего года заявили о том, что компания Boeing вскоре выпустит новый самолет, который станет серьезным конкурентом.
Авиационный рынок опасается, что 777Х может повторить судьбу Максов. В 2020 году авиакомпании уже рассчитывали получить этот самолет. Многие игроки на основании графика поставки планировали открытие новых рейсов. Австралийская авиакомпания рассчитывала на первые поставки самолетов в 2022 году и запуск самого длинного в мире коммерческого рейса в 2023 году. «Мы пересмотрели график нашей программы развития и потребности нынешних клиентов 777X. Потому и произошли корректировки графика», — сообщил представитель Boeing Пол Бергман издания National. «Корректировка снижает риски в нашей программе развития. Нужно обеспечить равномерный переход к новой модели — 777-8. Мы продолжаем взаимодействовать с уже существующими и потенциальными клиентами. Нужно понять, как мы можем удовлетворить потребности их авиационного парка. В числе партнеров и компания Qantas».Сайт Air Current впервые сообщил о задержках. Газета объяснила, что 350-местная модель 777-8 изначально должна была поступить в эксплуатацию в 2022. Это решение говорит о том, что инженеры Boeing заморозили разработку сверхмощной версии 777X. Задержка графика может поставить под угрозу конкуренцию с Airbus за часть рынка сверхдальних перевозок. По словам представителя Qantas, Airbus и Boeing уже представили свои лучшие предложения. Речь идет о самолетах, которые могут проложить 17 000-километровый маршрут. Для примера можно взять линию Сидней-Лондон.
«Мы все еще рассчитываем принять решение до конца этого года», — сообщил он. Предложение «Боинга» включало в себя «убедительный вариант». Боинг по-прежнему рассчитывает победить в гонке за клиентов своего главного конкурента. Представитель Airbus заявил, что детали переговоров с Qantas остаются конфиденциальными, но A350 является «идеальным решением» для удовлетворения потребностей авиакомпании.