Согласно опросу, опубликованному в минувший вторник гражданской группой, — почти половина иностранцев, живущих в Токио, подверглись расовой дискриминации. Это касается и деловых туристов.
Опрос провел Информационный центр по борьбе с расизмом. Эту группу организовали ученые, активисты и студенты университетов. 167 из 340 респондентов, включая студентов, заявили, что они подвергались дискриминационному обращению. Притеснение заключается в том, что иностранцев заставили общаться только на японском языке. Иные формы обращения не воспринимаются.Зарубежные граждане, которые работают кассирами розничных магазинов, также заметили эту проблему. Клиенты контактируют в большинстве с японскими кассирами, согласно анкетному опросу, проведенному в феврале и марте в токийском Синдзюку. Опрошенный гражданин Непала возмутился тем, что местные жители с ним отказываются контактировать. Во время консультации в аптеке, где работает непалец, клиенты требуют позвать японца, так как иностранцы им не нравятся.
Респондент из Китая, работающий в магазине, рассказал, что даже не улице старается не говорить на своем родном языке. Были также случаи, когда отклоняли заявления на аренду квартиры от иностранцев. В некоторых регионах даже владельцы магазинов отказываются принимать у себя зарубежных гостей. На фоне заявлений об увеличении турпотока в Японию, такие результаты опроса выглядят странными.
Представитель гражданской группы Рьянг Йонг Сонг выступил на пресс-конференции. По его словам, проживающие в Японии иностранцы «в конечном итоге сталкиваются с дискриминационным опытом». «Правительство должно провести опрос. Важно показать, с какой дискриминацией сталкиваются иностранцы», — считает Рьянг. Эксперт призывает школы и работодателей более активно бороться с этой проблемой. Нужно создать механизм для привлечения государственных чиновников к ее решению. В этом месяце началась новая визовая система страны. Чиновники планируют привлечь больше иностранных рабочих для решения проблемы углубляющегося трудового кризиса. Появилась критика в отношении способности правительства предлагать консультации иностранным гражданам.
Если честно, то немного странным выглядит опрос. Один мой друг совершенно недавно приехал из Японии, где был уже третий раз. Так вот он, ни о чем подобном ни разу не говорил. Возможно встречаются подобные проявления, но думаю ни часто.
Если приехать в Японию туристом, всего на несколько дней, то, с негативным отношением к иностранцам можно и не столкнуться. Если же жить и работать там, то, вполне можно прочувствовать все особенности граждан этой страны по отношению к иностранцам.
Японцев не назовешь гостеприимным народом. Они даже туристов не любят, которые им приносят доход, не то чтобы тех, кто у них работает. Конечно, неприятно разговаривать с фармацевтом или кассиром, который половину не понимает, что ему говорят. Или просто коверкает их язык.
>
На мой взгляд, не понимать о чем говорить с фармацевтом, это одно, а если он будет говорить с акцентом, то это совсем другое. Во многих странах, местные жители из разных уголков, разговаривают с разным произношением, а здесь речь идет о приезжих. Что может быть неприятного в разговоре с человеком, если он произносит слова несколько по другому, но при этом является нормальным человеком.
Не был в Японии, но слышал о приятных, вежливых и трудолюбивых людях. Хотя слышать одно, а видеть своими глазами совсем другое.